Volkswagen Jetta 2013 – седан сохранил все преимущества, но стал доступнее — поясняем во всех подробностях

Большое количество автолюбителей выбирают Фольксваген Джетта 5, потому что за приемлемую цену вы получаете надежный автомобиль с хорошим качеством сборки и неплохим оснащением.  А вот насколько надежным оказался седан гольф класса, и стоит ли рассматривать вариант приобретения Фольксваген Джетта с пробегом, сейчас попробуем разобраться.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 338
Источник: https://www.avtoavenu.ru/volkswagen-jetta-5/

Достоинства и недостатки Фольксваген Джетта с пробегом

Джетта пятого поколения выпускалась с 2005 по 2010 год в двух модификациях в кузове седан и универсал, в СНГ официально продавали только автомобили в кузове седан. Как показал опыт эксплуатации в целом лакокрасочное покрытие особых претензий не вызывает, а металл имеет неплохую коррозионную стойкость, но несмотря на то что кузов полностью оцинкован слабые места все же были выявлены. При осмотре автомобиля внимательно осматривайте пороги, нижнюю часть переднего крыла в районе двери и нижнюю часть двери, из-за того что под брызговиком скапливается избыточная влага эти детали начинают цвести, даже маленькие жучки в скором времени приведут к большим проблемам. Также слабым местом кузова считается стык между задней колесной аркой и бампером, на этом стыке не редко появляются сколы, а затем и коррозия.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 861
Источник: https://www.avtoavenu.ru/volkswagen-jetta-5/

Заокеанская сборка VW Джетта и немецкий аналог

Возможно, для многих не известен тот факт, что в отличие от Golf, Jetta sedan не производится в Германии, а завод по сборке расположен в Мексике. Однако от этого качество автомобиля Volkswagen Jetta не хуже европейских моделей. Салон Jetta sedan не имеет особых новшеств, однако весьма эргономичен и не требует длительного периода для привыкания. Ткань, используемая для обшивки, обладает высокой износостойкостью, нарекание может вызвать лишь подлокотник водительской двери. Также нужно будет привыкнуть к заднему габариту – высокая линия заднего стекла и покатая крыша делают его обзор слегка ограниченным.

Если сравнивать Jetta sedan с такой моделью, как Bora, то следует сказать про увеличение пространства для ног пассажиров сидящих сзади. Ширина сиденья сзади позволяет свободно разместиться трем пассажирам, однако, как почти у всех моделей VW, пассажир сидящий посередине будет испытывать трудности с размещением ног из-за центрального тоннеля в полу.

Расстояние между передним и задним сиденьями легко позволят высокому человеку сидеть сзади, не упираясь ногами в спинку переднего кресла. Как правило, все оборудование в салоне работает без нареканий и поломок. Для тех, кто ценит в VW Jetta, не только вариант кузова sedan, но и эксплуатационную практичность автомобиля, приведем небольшую справку о том, как менялись размерные характеристики модели от поколения к поколению.

Поколение VW sedan Год выпуска Габариты
Колесная база, мм Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Jetta VI 2010 — 2013 2651 4644 2020 1482
Jetta V 2005 — 2009 2578 4554 1781 1459
Jetta IV (Bora) 1999 — 2004 2513 4376 1735 1446
Jetta III (Vento) 1993 — 1999 2480 4380 1700 1420
Jetta II 1984 — 1992 2480 4320 1660 1420
Jetta I 1980 — 1983 2400 4200 1610 1410

В официальной продаже были модели Volkswagen Джетта седан:

  • с бензиновыми вариантами силового агрегата рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л;
  • с дизельными моторами объемом 1,9 л и 2,0 л.

В свою очередь 200-сильный двигатель 2,0 л TSI и 2,5 л FSI (150 л.с.) производились для американского рынка и были довольно редкими на территории России. Самым неприхотливым оказался бензиновый двигатель объемом 1,6 л с 8 клапанами. Самая приближенная по характеристикам к нему модель с таким же объемом FSI имеет проблемы с цепью, после 120-150 тыс. км, как показывает практика, она вытягивается и подлежит замене вместе с сопутствующими запчастями в виде гидронатяжителей.

Шестое поколение Джетты

Дизельные моторы VW Джетта седан славятся своей экономичностью (около 6 л на 100 км.) и работоспособностью, а наиболее массовый вариант 1,9 л считается самым надежным. Двигатель Volkswagen объемом 2,0 имеет слабое место с форсунками. Использование отечественного топлива к 100 тыс. км. приводит к поломке эти связующих агрегатов. Однако начиная с 2008 года, выпускалась модель Volkswagen седан Джетта с объемом двигателя 2,0 л. TDI и более удачной системой впрыска.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2927
Источник: https://mirjetta.ru/obzory/modifikacii/sedan/

Двигатели

За рубежом под капот седана попали бензиновые турбомоторы 1.2 TSI, 1.4 TSI, 2.0 TSI, бензиновые атмосферники емкостью 2,0 и 2,5 литра, а так же турбодизели — объемом 1,6 и 2,0 литра.

В России же Jetta VI предлагалась только с бензиновыми двигателями. Базовым стал 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра отдачей 85 и 105 л.с. Турбомотор тоже один и тоже в двух вариантах форсировки — 1.4 TSI / 122 и 150 л.с.

С конца 2015 года двигатели семейства ЕА111 уступили место моторам серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи. Отдача 1,6-литрового атмосферника увеличилась до 90 и 110 л.с., а 1.4 с наддувом – со 122 до 125 л.с. Топовая модификация сохранила свою мощность на уровне 150 л.с.

Бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра в целом надежен. Однако все чаще встречаются жалобы на стук поршней. Проблема хорошо знакома владельцам Volkswagen Polo седан с этим же двигателем. Справедливости ради стоит отметить, что пугающий стук не является симптомом скорой кончины мотора. Многие «дальнобои» (такси и др.) прошли с этим звуком свыше 200 000 км без серьезного ремонта двигателя. Тем не менее, при обращении в официальный сервис мотор меняли. Позже выпустили технический бюллетень, в котором объяснял причину стука – нагар, который необходимо удалить.

Цепной привод ГРМ 1,6-литровых моторов надежен, а вот в 1.4 TSI «треск по утрам» может появиться после 100-120 тыс. км. Это симптом растянувшейся цепи. Затраты на замену составят 20-30 тыс. рублей.

В 1.4 TSI после 60-120 тыс. км нередко подводит толкатель ТНВД – появляется стрекот. За аналог попросят более 1 000 рублей, а за оригинал – 2 500 рублей. Примерно в это же время может сдаться и топливный насос в баке (3-10 тыс. рублей).

Владельцам машин с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с заменой турбины из-за заклинивания актуатора. Турбонагнетатель встроен в выпускной коллектор и стоит почти 100 000 рублей (оригинал). Ремкомплект доступен за 26 000 рублей.

Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с 1.4 TSI серии EA111 – прогар или растрескивание поршней. Инциденты бывали. Для установки нового комплекта усиленных поршней понадобится в районе 80-100 тыс. рублей.

После 100 000 км иной раз приходилось менять вентилятор радиатора охлаждения из-за отказу ЭБУ. Блок управления идет в сборе с большим вентилятором. Стоимость узла от 6 000 рублей за аналог и 15 000 рублей за оригинал.

Помпа – уязвимое место во всех двигателях. Она может потечь или зашуметь после 60-120 тыс. км. Ее стоимость около 3-4 тыс. рублей, но для 1.4 TSI мощностью 150 л.с. водяной насос обойдется минимум в 8 000 рублей.

Среди общих, но не частых проблем, можно отметить запотевание и течь сальника коленвала. Эпизоды зафиксированы в интервале 100-150 тыс. км. Стоимость работ по устранению – около 7 000 рублей.

По части масложора – массовых проблем нет. Заявляют о нем лишь единицы.

Фирменное дребезжание топливных трубок все еще преследовало владельцев шестой Джетты. К счастью, недуг несет только акустический дискомфорт и легко устраним.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3018
Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/1273-volkswagen-jetta-vi

Подведем небольшие итоги

На протяжении более чем 30 лет, Volkswagen Джетта седан успешно эксплуатируется во многих странах мира. Стоит сказать о том, что это единственная модель в кузове седан, которая никогда не отзывалась с дилерских центров продаж. Однако некоторые недостатки все же и у этой модели имеются. Мы решили сопоставить все самые значимые недостатки и достоинства данного автомобиля в виде сводной таблицы.

Достоинства VW Jetta sedan Недостатки VW Jetta sedan
Коррозийная стойкость кузова Volkswagen, отличные эксплуатационные качества, достойное исполнение интерьера и сопутствующих деталей салона Самыми ненадежными являются DSG КПП, имеются проблемы с ЭБУ – выражено рывками при переключении передач. Блоки клапанов, отвечающие за переключение передач, являются слабым местом автоматических коробок, произведенных до 2008г. После прохождения 60-100 тыс. могут появиться дерганья при движении.
Экономичность дизельных силовых агрегатов и их устойчивость к низкому качеству топлива Обрывы цепи ГРМ, а также частые отказы катушек зажигания, особенно распространено на силовых агрегатах модификации. Потеря работоспособности топливных форсунок на двигателях с турбонаддувом
Хорошие ходовые качества, а также адаптированность подвески для российских дорог (версии для РФ) Частые проблемы с электроприводом стеклоподъемников.
Отличное опциональное оснащение салона и довольно обширное функциональное наполнение водительского места Потеря рабочей мощности компрессора кондиционера у моделей 2005–2006 г.в.
Постоянный спрос на модель в кузове седан и выгодная перепродажа поддержанного авто Стоимость автомобиля незначительно, но завышена

Таким образом, можно сказать, что история Volkswagen Jetta, как классического варианта кузова седан, интересна и многообразна, здесь есть место экспериментам и новым технологическим находкам. Самым интересным считается то, что при всем дизайнерском консерватизме для своих моделей, немцы постоянно разрабатывают новые технологические решения, применяя их в седане Фольксваген Джетта всех поколений.

Как результат, высокие показатели продаж и очевидная перспектива для последующих поколений данной модели автомобиля, которые наверняка, как и их предшественники будут выгодно выделяться на общем фоне седанов «премиум» — класса.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2275
Источник: https://mirjetta.ru/obzory/modifikacii/sedan/

Трансмиссия

1.6 сочетался с 5-ступенчатой МКПП, а 1.6 / 110 л.с. еще и с 6-скоростным автоматом. 1.4 TSI шел в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 7-диапазонной DSG. Позже 150-сильный 1.4 TSI агрегатировался исключительно с DSG 7.

Семиступенчатый робот DQ200 с «сухим» сцеплением рассчитан на крутящий момент до 250 Нм. Коробка постоянно модернизировалась и после 2014 года проблем с ней поубавилось – были переработаны сцепление и блок мехатроника. Гарантия на DSG составляет 5 лет или 150 000 км. При замене сцепления за свой счет понадобится 60-80 тыс. рублей.

Встречались неприятности и с механической коробкой передач – изнашивались подшипники. Чаще всего напасть случалась после 200-250 тыс. км. За переборку в сервисе просили около 50 000 рублей.

Пожалуй, самой беспроблемной оказалась автоматическая коробка передач Aisin 09G. Лишь иногда попадаются жалобы на задержки при переключениях с 1-ой на 2-ую передачи или несколько жесткий переход со 2-ой на 3-ью.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 977
Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/1273-volkswagen-jetta-vi

Трансмиссия Фольксваген Джетта

На Фольксваген Джетта доступны три типа коробок передач, пяти и шестиступенчатая механика, шести ступенчатый автомат и роботизированная коробка DSG. Роботизированные коробки DSG часто называют больным местом автомобилей Фольксваген и Шкода, действительно робот может начать работать не корректно при пробеге в 50000 км. При движении в пробках существенно уменьшается ресурс работы трансмиссии DSG, поэтому если планируете покупать авто с роботизированной трансмиссией избегайте автомобилей которые эксплуатировались в мегаполисе, (ремонт роботизированной коробки обойдется приблизительно в 1000 у.е.).

У шестиступенчатого автомата при пробеге в 150000 км могут появиться рывки при включении задней передачи (требуется замена блока клапанов, ремонт обойдется порядка 500 у.е.). В механической трансмиссии при пробеге в 100000 км потребуется замена сцепления и выжимного подшипника, также на этом пробеге нередко выходит из строя подшипник первичного вала.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 983
Источник: https://www.avtoavenu.ru/volkswagen-jetta-5/

Ходовая

Изначально в Джеттах с атмосферным 1.6 сзади устанавливалась скручивающаяся балка, а в машинах с турбомотором — многрычажка. С 2013 года, независимо от двигателя, стала идти в ход многорычажная схема.

Подвеска Фольксваген Джетта 6 достаточно выносливая. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. У некоторых она продержалась до первого серьезного ремонта более 150 000 км. А другие, не проехав 100 000 км, меняли амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. В машинах мексиканской сборки порой лопались пружины.

А вот рулевая рейка может застучать уже после 40-60 тыс. км. Даже после замены рейки по гарантии (120 тыс. рублей) через некоторое время стук может появиться вновь. Сервисы, специализирующиеся на ремонте реек, предлагают менять «сухари» или набить внутрь смазки.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 824
Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/1273-volkswagen-jetta-vi

Подвеска Фольксваген Джетта

Фольксваген Джетта хоть и построен на одной платформе с Фольксваген Гольф, но имеет другие настройки шасси. Подвеска автомобиля достаточно мягкая, но при этом авто уверенно держит заданную траекторию, и если не увлекаться ездой по плохой дороге на большой скорости первый ремонт понадобится после 50000 км пробега. Подвеску Фольксваген Джетта можно смело назвать достаточно надежной, а если бы вместо многорычажки сзади была установлена балка, то подвеску можно было бы смело назвать очень надежной, но плавность хода и управляемость были бы абсолютно иными. Рычаги что спереди что сзади хлипкими не назовешь и если аккуратно эксплуатировать авто прослужат больше 150000 км,  сайлентблоки, стойки стабилизаторов, амортизаторы выхаживают до 100000 км, тормозные колодки служат 70 – 80 тыс. км, диски почти в два раза дольше. Рулевая рейка имеет не большой ресурс и может начать стучать при пробеге в 100000 км, данная проблема не редко устраняется подтягиванием.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 988
Источник: https://www.avtoavenu.ru/volkswagen-jetta-5/

Другие проблемы и неисправности

С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.

Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.

Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.

Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.

Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.

Подчас наблюдаются «глюки» в работе головного устройства RCD-330G — перестает работать камера, или возникают проблемы с соединением по блютус. Дилеры, при обнаружении проблем, обновляют программное обеспечение либо меняют головное устройство.

Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1597
Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/1273-volkswagen-jetta-vi

Салон

Благодаря хорошему качеству материалов отделки, даже после многих лет эксплуатации салон Фольксваген Джетта не раздражает водителей и пассажиров посторонним стуком и поскрипыванием. Изредка встречаются экземпляры, у которых в холодное время года появляются сверчки в торпедо, но стоит салону немножко прогреется и они исчезают. Педаль акселератора здесь имеет напольную конструкцию, поэтому не стоит экономить на фирменных ковриках, иначе вода будет просачиваться под педаль.

Итог:

Фольксваген Джетта спокойный семейный автомобиль, также достаточно часто авто приобреталось в корпоративные паркинги. Если рассматривать покупку такого автомобиля на вторичном рынке, то самым оптимальным вариантом будет машина с атмосферным двигателем 1.6 в паре с автоматической коробкой передач или механикой.

Достоинства:

  • Оцинкованный кузов.
  • Удобная и комфортная посадка.
  • В меру жесткая подвеска.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия.
  • Гниют пороги.
  • Проблемы с ходовой после 80-90 тыс. км.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1258
Источник: https://www.avtoavenu.ru/volkswagen-jetta-5/

Заключение

Какие выводы можно сделать? Дорестайлинговый Volkswagen Jetta с 1.4 TSI не самая удачная покупка. Лучше поискать машины с моторами новой серии ЕА211, появившимися в конце 2015 года. Во всяком случае, систематичных проблем  с этими двигателями  пока не выявлено. Тогда же сократилось и число обращений в сервис с вопросами по DSG. Универсальным вариантом станет седан, оснащенный бензиновым атмосферником объемом 1,6 литра. Правда, за «надежность» придется поплатиться динамикой.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 490
Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/1273-volkswagen-jetta-vi
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 16536
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.avtoavenu.ru/volkswagen-jetta-5/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4428 (27%)
  2. https://mirjetta.ru/obzory/modifikacii/sedan/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5202 (31%)
  3. https://vvm-auto.ru/volkswagen/1273-volkswagen-jetta-vi: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 6906 (42%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий