Lada Kalina Sport 2 – российский спортивный хэтчбек

После того, как второе поколение Lada Kalina было благосклонно воспринято целевой аудиторией, в АвтоВАЗ сообщили о том, что намерены расширять линейку моделей.

Практически сразу после того, как Kalina 2 была запущена в серию в кузове хэтчбек еще летом 2013 года, в пресс-службе концерна сообщили о том, что собираются на базе серийной модели выпускать спортивные версии Лада Калина 2 Спорт, которые появились в продаже в августе 2014 года. Она заменит спортивную версию первой Lada Kalina, которая снята с производства в 2013 году.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 530
Источник: https://autonewsmake.ru/lada-kalina-2-sport.html

Предисловие

Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).

Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.

Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.

С другой стороны, спорткару от Lada хоть и далеко до тех же Golf GTI, Seat Leon или Kia Ceed GT, но тут дело в цене. Если в максимальной комплектации тольяттинская разработка обойдется покупателю в 599 тысяч рублей, то тот же Kia Ceed GT стоит минимум 1 200 000 рублей, а VW Golf GTI и того дороже – примерно от 2 миллионов рублей.

Рассмотрим более подробно вазовский спорткар, чтобы оценить, насколько он «спорт» и стоит ли он своих денег.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1213
Источник: https://autonewsmake.ru/lada-kalina-2-sport.html

Дизайн

Глядя на «оспортивленный» хэтч Kalina 2, представленный широкой публике в 2015-м году, волей-неволей задаешься вопросом: hot or not? Ну а как же без этого, если прежде в Тольятти ничего серьезно динамичного не выпускали? И неважно, что машину вручную собирали не где-нибудь, а в УСА — в придворном подразделении «АвтоВАЗа», чье наименование расшифровывается как «Управление спортивных автомобилей». Так вот: с точки зрения дизайна нового поля ягода-калина недурна, но все равно как-то не superhot. Если, конечно, не учитывать ее по-русски демократичную цену.

Громадный бамперный «зев», который у обычной модели выглядит не слишком уместно, очень идет Kalina Sport. Да, он, как и раньше, визуально не связан с секциями противотуманных фар (у данной версии они свои, оригинальные), но, тем не менее, здесь он, что называется, в тему. А саму по себе солидную «вентиляцию» моторного отсека критиковать тут не стоит — смотрится она довольно неплохо. Внешность автомобиля в целом гармоничная — очевидно, она ближе к тому, какой с самого начала должна была быть 2-я Kalina, судя по эскизам. Шестнадцатидюймовые колеса, заниженный на 2 см клиренс, спойлер на 5-й двери, псевдодиффузор — спортивные атрибуты придают модели определенное сходство со спорткарами.

Блок: 2/15 | Кол-во символов: 1332
Источник: https://www.saloncentr.ru/blog/vaz/lada-kalina-sport

Экстерьер

Хотя Lada Kalina 2 Sport создан на базе обычного хэтчбека, визуально он явно отличается от своего прототипа. Прежде всего, автомобиль имеет заниженный до 150 мм клиренс и это при том, что вместо стоковых 14-дюймовых дисков устанавливаются полноразмерные 16-дюймовые, поэтому разработчикам пришлось немного изменить конструкцию колесных арок. Но парадокс – запаска в багажнике совершенно другой размерности – 15 дюймов.

Дизайн экстерьера также претерпел серьезные изменения благодаря спортивному обвесу. Если по-честному, то «спортивным» его можно назвать с очень и очень большой натяжкой – передний бампер с декоративной черной фальшрешеткой и задний с неким подобием миниатюрного диффузора играют чисто декоративную роль, а увеличенные накладные пороги, которые тщетно стремятся быть похожими на юбки спорткаров, установлены откровенно некачественно. Как то сглаживает картину небольшое верхнее антикрыло – не слишком броское, но зато самое функциональное.

Что касается остального во внешнем облике, то тут Lada Kalina 2 Sport ничем не отличается от обычного хэтчбека.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1078
Источник: https://autonewsmake.ru/lada-kalina-2-sport.html

Фото салона Lada Kalina Sport 2015

А вот где вазовцы особо не стали заморачиваться, так это внутри автомобиля.

Дело в том, что Lada Kalina 2 Sport имеет минимум отличий в плане оформления интерьера. Здесь появились лишь новые спортивные кресла, характеризующиеся намного более удобной посадкой. На них нанесены специальные логотипы, дающие понять, за рулем какой версии хетчбека вы находитесь.

Салон новой Калины Спорт 2015-2016

В остальном же салон не претерпел более никаких изменений. Хотя этого многие ожидали. Второе поколение Калины продемонстрировало, что наши умельцы способны создавать салоны, довольно приближенные по своему уровню к ведущим автопроизводителям.

Внутренний интерьер Спортивной Калины 2

Да, некоторые недоработки прослеживаются, да и эргономика не на самом высоком уровне. Тем не менее, интерьер выглядит привлекательно, интересно. Самое главное — это уровень комфорта передних и задних пассажиров. В этом компоненте Калина практически лишилась всех своих недостатков, которые были актуальны для первого поколения.

Переработынный дизайн интерьера

Лучше сами изучите фото и видео материалы, что позволит вам получить полное представление о том, какой является Калина 2 Спорт внутри, и требовалось ли там что-либо менять.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1254
Источник: http://www.LyxAvto.ru/593-lada-kalina-2-sport-2015.html

Интерьер

У спортивного автомобиля должен быть специализированный салон. Но в вазовском УСА видимо решили, что обильная прошивка красной нитью всего, чего только можно (начиная от чехла на кулисе коробки передач и оканчивая обивкой кресел) – это все, что нужно водителю. Ну и некоторые изменения по мелочи: кожаный руль, логотипы на креслах и так далее.

Но самая главная деталь в салоне спорткара – это кресла, а их удачными назовешь с трудом. Да, от стоковых кресел обычной Калины они отличаются – смещена вниз подушка для устранения выталкивающего эффекта, появилось какое-то подобие боковой поддержки (ощущаемое чуть меньше, чем никак), изменена набивка.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 656
Источник: https://autonewsmake.ru/lada-kalina-2-sport.html

Салон

Салон Lada Kalina Sport 2015

Как вы понимаете интерьер никак не отличается от обычной версии, единственную разницу вы можете заметить в сиденьях. Водительское место украшено обычным 3-х спицевым рулем с частично кожаной обшивкой. За рулем расположилась также всем известная приборная панель с зеленой подсветкой, которая имеет аналоговый тахометр со спидометром, между них расположился бортовой компьютер.

В центральную консоль внедрили небольшой дисплей мультимедийной системы, который достаточно лаконично выглядит в торпедо. Ниже, под дефлекторами воздуха расположился блок управления мультимедией, который достаточно простой и интуитивно понятный. Еще чуть ниже уже находится блок управления климатической установкой, который имеет красивую подсветку и выглядит неплохо.

Лада Калина Спорт 2015 сиденья

Тоннель Лада Калина Спорт 2016 порадует наличием 2-х подстаканников и в той же области расположены кнопки включения и отключения раздельного подогрева сидений. За селектором КПП присутствует ниша для телефона, но вряд ли она будет удобной и не каждый современный смартфон там поместится.

Кресла водителя и переднего пассажира обладают неплохой боковой поддержкой, что должно порадовать в поворотах. Свободного места в принципе достаточно. Задний ряд создан также для троих, но места для ног там значительно меньше, так что комфорта сзади много нет и долгую поезду выдержать будет сложно.

задний ряд Lada Kalina Sport 2015

Багажное отделение маловато, его объем равен 240-ка литрам, но если вам этого будет не хватать, вы всегда можете сложить задний ряд сидений и получить 550 литров.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1504
Источник: https://autoiwc.ru/lada/lada-kalina-sport.html

Технические характеристики Калины Спорт 2

Теперь пришло время поговорить про самую интересную составляющую автомобиля, который обещает показать солидные результаты продаж уже в этом году.

Действительно ли у АвтоВАЗа есть основания на то, чтобы называть этот хетчбек заряженным, добавлять в его название слово Sport? Давайте попробуем в этом вопросе разобраться.

Итак, автомобиль будет предлагаться на рынке в двух вариантах оснащения подкапотного пространства.

  1. Версия Sport подразумевает использование бензинового двигателя с 4 цилиндрами объемом 1,6 литра. Его мощность составляет довольно неплохие 118 лошадиных сил. Такой силовой агрегат позволит с места разогнать машину до отметки в сто километров в час за 9,5 секунд. При этом максимальная скорость замирает на отметке 197 километров в час.
  2. Версия NFR, пожалуй, выглядит более предпочтительно. Дело в том, что при аналогичном объеме в 1,6 литра, мощность такого агрегата доведена до 140 лошадиных сил. Это привело и к улучшению динамических характеристик до 8,5 секунд для разгона с места до сотни.

Комплектовать оба мотора АвтоВАЗ предлагает лишь одной безальтернативной механической коробкой передач на 5 ступеней. Однако она адаптирована специально под улучшенный разгон автомобиля.

Общий вид

Стоит отметить, что Калина 2 Спорт была построена на платформе гражданской Калины второго поколения, однако произошло достаточно много изменений.

  1. Перенастроили рулевое управление.
  2. Внесли изменения в конструкцию подвески.
  3. Снабдили автомобиль иными механизмами тормозной системы.

Отдельно стоит сказать про версию NFR, для которой:

  • Сделали отдельный подрамник для силового агрегата;
  • Внесли серьезные изменения в настройки подвески;
  • Увеличили тормозные диски.

За счет этих манипуляций, автомобиль стал спортивнее не только по количеству лошадиных сил, но и по работе всех систем и механизмов, отвечающих за скорость, прохождение поворотов, торможение и так далее.

Видео тест драйв Лады Калины Спорт 2015

Вывод

Новое поколение Лады Калины послужило отличной платформой для создания заряженного хетчбека.

Самое приятное заключается в том, что автомобиль не просто оснастили спортивными обвесами и использовали мотор улучшенной мощности. В конструкцию были внесены серьезные коррективы, были доработаны важные узлы, позволяющие назвать Калину 2 Спорт действительно спортивным автомобилем.

Вид сзади

Да, может многие посетуют на нехватку лошадиных сил или еще какие-то недоработки, которые, безусловно, имеют место в хетчбеке. Тем не менее, взгляните на цены, изучите список комплектации. За такие деньги это очень привлекательный вариант. Найдете ли вы лучшие альтернативы среди автомобилей, представленных в России? Их можно сосчитать по пальцам.

Так или иначе, выбор всегда будет за вами.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2765
Источник: http://www.LyxAvto.ru/593-lada-kalina-2-sport-2015.html

Мотор и трансмиссия

Но самое главное отличие Калины 2 Спорт – это двигатель.

Для этой модели двигатель с нуля разрабатывать не стали, как и не воспользовались уже готовыми изделиями того же Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ плотно сотрудничает. Поэтому в качестве исходника был использован «приоровский» четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанник, который прошел серьезную модернизацию.

В ее ходе был установлен совершенно другой распредвал с более высокими кулачками, выпускной коллектор улучшенной производительности, а также совершенно иная система управления впрыском топлива. Все это позволило увеличить мощность до 114 л.с. и крутящий момент до 150 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у старого мотора.

Также установлена новая пятиступенчатая механическая коробка передач с измененными передаточными числами и более короткими передачами – к примеру, главная пара имеет число 4.3 вместо стандартных 3.7. К тому же, в спортивной версии ход передач более четкий и выверенный, хотя для нормальной работы мотора обороты приходится держать минимум в районе 2500-3000 об/мин, потому что ниже тяги практически нет. Что касается расхода, то по паспорту в городском режиме он составляет 8.5 литров на сотню, но в реальности по показаниям бортового компьютера эта величина больше на 2 литра.

С такой компоновкой трансмиссии и таким двигателем Лада Калина Спорт 2 плохо подходит для трассы – на прямых она разгоняется достаточно плавно и до сотни набирает по паспорту за 9.5 секунд, а в реальности минимум за 10-10.5. Хотя у ее основных конкурентов этот показатель редко превышает 7.5-8 секунд.

Но если брать короткие участки с резкими поворотами, тот на них вазовский спорткар покажет неплохие показатели, как раз за счет коротких передач и уверенно поспорит с обычными версиями стоковых автомобилей даже с более мощными моторами.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1816
Источник: https://autonewsmake.ru/lada-kalina-2-sport.html

Комфорт

Побыв в салоне Kalina Sport минут 5, начинаешь понимать, что это не спорт, а всего-навсего физкультура. Вышивки Lada Sport на сидениях закрываются телами водителя и пассажиров, а красная прострочка на рулевом колесе, рычаге переключения передач и рукоятке стояночного тормоза, как и псевдокарбоновая вставка над перчаточным ящиком быстро выпадают из поля зрения. Из того, что призвано сделать интерьер драйвовым, у водителя на виду остается разве что еле заметный напольный коврик. Он, естественно, фирменный, с надписью Lada Sport, но в плане эргономики не продуман — не совпадает по размеру с нишей и потому не находится на своем месте, в связи с чем кажется взятым из другой машины. Та его часть, которая скроена для площадки отдыха левой ноги, имеет шанс упасть водителю на стопу. Отметать от себя столь высококачественный коврик (он прекрасно впитывает влагу и в целом хорош) во время динамичной езды — удовольствие сомнительное.

Ну а где здесь физкультура? Она в комфорте сидений! На креслах 1-го ряда Kalina Sport (как и у Granta Sport) можно чувствовать себя, как на тренажере, — главным образом из-за ощутимого прогиба спины в области поясницы. Кому-то это наверняка понравится, а кому-то захочется отыскать на боковой поверхности спинки кнопку регулировки поясничного подпора и изменить ситуацию, но заветной кнопки, к сожалению, нет. Выходит, что решая исконную проблему «Калины» — общую «ватность» кресел — вазовцы где-то переборщили. Сиденья продуманы, у них хорошо развита боковая поддержка, но профиль однозначно требует доработки. Остается надеяться, что доработка будет, ведь автомобиль, в котором комфортно находиться, станут покупать гораздо охотнее. Багажный отсек у Kalina Sport не самый вместительный: помещается в нем всего 240 л. поклажи. После складывания спинки заднего дивана его объем увеличивается до нормальных 550 л.

Блок: 5/15 | Кол-во символов: 1937
Источник: https://www.saloncentr.ru/blog/vaz/lada-kalina-sport

Калина Спорт 2 фото

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 35
Источник: https://avtonam.ru/lada/kalina-sport-2/

Управление и подвеска

Как и весь автомобиль, подвеска вызывает двоякие чувства. Она достаточно энергоемкая и на треке показывает себя неплохо, хотя ряд элементов нуждаются в доработке: слишком мягкие сайлентблоки и устаревшая передняя подвеска с тонкими рычагами. Здесь лучше бы смотрелись более жесткие А-образные рычаги треугольного типа, как на большинстве импортных автомобилей В и С класса.

Поэтому по городу подвеска хоть несильно, но отрабатывает профиль дорожного полотна и это чувствуется в салоне.

Зато для трека подвеска настроена хорошо – но можно было и лучше. Несмотря на заводской отрицательный развал, даже в пологом повороте колеса уходят в положительный развал и нагрузка смещается на боковины. Но при этом уверенно цепляются за покрытие даже в резком вираже – это серьезный плюс.

С другой стороны, это все таки серийный околоспортивный автомобиль, а не специализированный гоночный спорткар, поэтому в 90% он будет использоваться либо на трассе, либо в городе, но никак не на треке и важнее его поведение именно на обычной дороге, а не на вылизанном асфальте.

Тормозная система модернизирована – спереди установлены увеличенные до 280 мм диски, а задние барабаны заменены дисками диаметра 240 мм. С завода устанавливаются тормозные колодки Ferodo, но даже дилеры рекомендуют заменять их на TRW, так как заводские, несмотря на свою эффективность, слишком скрипучие и визжащие.

Рулевое управление также непривычное. Устанавливаемый электроусилитель руля Mando для спортивного автомобиля недостаточно острый и реагирует с задержкой. Для города разница практически не ощутима, но на треке это минус.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1608
Источник: https://autonewsmake.ru/lada-kalina-2-sport.html

Безопасность

Список «безопасного» оборудования у спортивной «Калины» короткий. Начальная комплектация не может похвастаться ничем, кроме двух эйрбегов для водителя и пассажира, креплений для детских кресел и нескольких электронных ассистентов. В числе доступных электронных помощников — антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы помощи при аварийном торможении (BAS) и распределения тормозных усилий (EBD). Топовая версия дополнена задними парктрониками и датчиками дождя и света.

Блок: 6/15 | Кол-во символов: 532
Источник: https://www.saloncentr.ru/blog/vaz/lada-kalina-sport

Мультимедиа

На центральной консоли Kalina Sport — магнитола с четырьмя динамиками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств и функцией Handsfree для телефонных разговоров в режиме громкой связи. Ни заднего видеообзора, ни навигации, ни уж тем более совместимости с айфонами нет — даже за доплату, что, впрочем, для средне-бюджетного авто простительно. Высоким качеством звука штатная магнитола не блещет, но для автомобилистов с непритязательным вкусом она вполне подойдет.

Блок: 7/15 | Кол-во символов: 572
Источник: https://www.saloncentr.ru/blog/vaz/lada-kalina-sport

Видео

Поделитесь с друзьями!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 41
Источник: https://autoiwc.ru/lada/lada-kalina-sport.html

Достоинства и недостатки Lada Kalina sport

Судя по отзывам автовладельцев и тест-драйвам, главные плюсы Kalina Sport такие:

К плюсам относят:

  • доступная стоимость;
  • недорогое обслуживание;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошо настроенное шасси;
  • привлекательная внешность;
  • добротное по меркам класса оснащение.

К минусам относят:

  • прихотливость к качеству топлива;
  • маленький багажник;
  • нет обогрева руля;
  • неоптимальный профиль сидений;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • нехватка спортивного духа в салоне.

Блок: 13/15 | Кол-во символов: 714
Источник: https://www.saloncentr.ru/blog/vaz/lada-kalina-sport

Другие обзоры

Vesta

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть…

Xray

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком…

Vesta CNG

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле…

Largus u5

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan….

Largus cross 5

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м…

4×4 urban 3dr

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская»…

Kalina cross

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую…

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 3223
Источник: https://www.saloncentr.ru/blog/vaz/lada-kalina-sport

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 23350
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://autonewsmake.ru/lada-kalina-2-sport.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 6901 (30%)
  2. https://avtonam.ru/lada/kalina-sport-2/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 35 (0%)
  3. https://autoiwc.ru/lada/lada-kalina-sport.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1545 (7%)
  4. https://www.saloncentr.ru/blog/vaz/lada-kalina-sport: использовано 8 блоков из 15, кол-во символов 9903 (42%)
  5. http://www.LyxAvto.ru/593-lada-kalina-2-sport-2015.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4966 (21%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

1 Комментарий

  1. Хороший дизайн, оформление внутри, выглядит стильно, отличная скорость!!!!!!!

Добавить комментарий