Mercedes-Benz E-Klasse All-Terrain 4×4²: уникальный вседорожный универсал

Всем известно, как Mercedes-Benz может открывать сегменты и успешно присутствовать в них годами. Вот, хотя бы, CLS и GLE (он же ML) тому живые примеры. Но ведь не только «Мерседес» весь из себя такой изобретательный и новаторский! Когда вышел BMW X6, все ждали, что парни из Штутгарта не стерпят мюнхенской оплеухи и вот-вот выпустят что-то подобное. Но этого подобного пришлось ждать так долго, что X6 успел сменить поколение. Тем не менее, слоноподобный GLE Coupe все же пришелся рынку по вкусу — выходит, ждали в «Мерседесе» не зря?! Теперь «трехлучевые» решили заглянуть на территорию, где десятилетиями успешно живут Audi, Volvo и Subaru — в зону вседорожных универсалов.

«Роскошь», «комфорт», «удобство» — если мы отбросим всякие AMG и прочие Black Series, то именно эти определения чаще всего первыми приходят на ум, когда слышишь название марки Mercedes-Benz. Сидеть сзади, включить встроенный в кресло массаж, выпить шампанского из прилагающихся к машине бокалов — вот, что такое «Мерседес» мечты.

Между тем, сейчас именно у Mercedes-Benz самая обширная все- и внедорожная линейка во всем премиум-сегменте. Да-да, самый большой ассортимент автомобилей, которые можно запачкать в грязи. И не только в той, что по весне и осени становится прослойкой между колесами и асфальтом.

Причем линейка эта настолько многогранна, что подходящий вариант в ней смогут найти даже те, кто принципиально надевает носки из разных пар и начинает день с бритья рук. На одном полюсе вот уже несколько десятилетий комфортно живет динозавр G-Class, за последние два года приросший двумя сверхсуровыми модификациями — 6×6 и 4×4. А на другом теперь находится, пожалуй, самая дорожная из всех вседорожных моделей Mercedes-Benz — E-Class All-Terrain.

Где-то вдалеке послышался стук трамвайных колес, писк валидаторов и отзвуки авторитетных мнений о том, что «Мерседес» полез туда, где его не ждут, да и вообще сегмент так себе. Но! Audi, Volvo и Subaru регулярно запускают на эту орбиту новые модели. К ним уже присоединился Volkswagen с Passat Alltrack, а совсем скоро со своим самоваром в класс вседорожных универсалов собирается вломиться Ford. Бесперспективный сегмент? Ага, как же!

С рецептом приготовления All-Terrain в Mercedes-Benz решили не мудрить. Взяли за основу свежесваренный универсал E-класса нового поколения, добавили щепотку пластикового обвеса кузова, большие колеса по вкусу и подлили в получившееся немного дорожного просвета. Но не слишком щедро, чтобы он дорос до рекордных или будоражащих воображение значений.

В нижнем положении многокамерной пневмоподвески дорожный просвет E-Class All-Terrain на 29 миллиметров больше, чем у чисто асфальтового родственника — 121 миллиметр. Трехсантиметрового прироста удалось добиться за счет установки колес большей размерности и других настроек подвески.

Режим управляющей электроники All-Terrain не только увеличивает дорожный просвет, но также сглаживает реакции мотора на работу педалью газа и практически не предполагает использование какой-либо передачи, кроме первой.

Максимальный дорожный просвет All-Terrain — 156 миллиметров. Такой клиренс водитель вседорожного E-класса получит после активации особого режима электроники, который называется All-Terrain и доступен только на скорости до 35 километров в час.

Да, для покорения даже не самого серьезного бездорожья этого, как и параметров геометрической проходимости (угол въезда E-Class All-Terrain составляет 19 градусов, а съезда — 18,2 градуса) маловато. Да, у каждого из конкурентов дорожный просвет больше. Да, в Европе для этой модели даже стальная защита картера предлагается только в качестве опции.

Дорожный просвет E-Class All-Terrain на фоне других «вседорожных» универсалов

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Зато в арсенале E-класса есть постоянный полный привод, раздающий тягу в пропорции 45 на 55 в пользу задних колес, а также очень короткая первая передача девятиступенчатого автомата — полунамек на отсутствующую понижайку.


И все же, давайте начистоту — E-Class All-Terrain и не задумывался как люксовый оппонент «буханки» или автомобиль для преодоления водных преград (заявленная глубина брода для All-Terrain составляет неплохие 300 миллиметров) и камней размером с деревенскую избу. Просто там, где владелец обычного универсала E-класса начнет нервно грызть ногти на руках, человек на All-Terrain всего лишь чуть сильнее придавит правую педаль.

Все эти пластиковые обвесы и большие колеса — как спортивный костюм для модели нижнего белья: что до, что после его покупки она прекрасна. E-Class All-Terrain — машина в первую очередь про комфорт, как и обычный универсал E-класса. Как и вообще любой другой гражданский автомобиль Mercedes-Benz.

Стандартная пневмоподвеска вседорожного E-класса прекрасна настолько, насколько вообще может быть хороша подвеска автомобиля, который не предполагает выезд на гоночный трек. Кажется, дорожные рабочие еще не придумали кочку или яму, которая заставила бы универсал потревожить своих пассажиров. При этом терминов «продольная раскачка» или «крены» в лексиконе All-Terrain нет. Или, по крайней мере, машина их очень хорошо маскирует. Например, валиками боковой поддержки, которые надуваются при особо оптимистичных атаках поворотов и сохраняют ваше тело в прежнем положении.

Шумоизоляцию All-Terrain можно ставить в пример звукозаписывающим студиям — что, в общем-то, тоже неудивительно. Потому что аудиосистема Burmester в E-классе играет так, что врываться в создаваемый ей мир с треском отбойных молотков, гудков и прочего шумового мусора, сопровождающего ежедневные поездки — настоящее преступление.

Не могу сказать, что управлять вседорожным E-классом так же увлекательно, как выбирать тему для цифровой приборки или рассматривать поры шпона в отделке интерьера. Руль по-мерседесовски легкий — и даже описывая его работу в спортивном режиме мне трудно применить штамп «наливается приятным усилием». Потому что нет, не наливается.

Конечно, это все гундёж, но почти всем «Мерседесам», в том числе этому, действительно немного не хватает информативности руля. Даже на условном бездорожье — лесной тропинке, испещренной торчащими из земли корнями деревьев, на руле E-класса не было ничего, кроме кожи, кнопок и двух сенсорных панелей. Да-да, комфорт, безмятежность, умиротворение, но ведь иногда нужна встряска, не так ли?

Тем более, что с 260-сильной дизельной «шестеркой» E-Class All-Terrain очень бодр! Этот V6 даже не надо сильно крутить, чтобы быстро ехать: максимальные 620 Нм тяги приходят уже к 1600 об/мин. Это большой, мощный мотор, который «едет снизу», но при этом не требует заправки бака через каждые 30 метров! Но на австрийских магистралях, где за превышение ограничения в 130 километров в час местные полицейские могут четвертовать, E-классу с этим двигателем тесновато.

В условиях жесточайших скоростных ограничений и размеренного жизненного темпа двухлитровый турбодизель 2.0 версии E 220d куда сподручнее. Универсал с таким двигателем разгоняется весьма неспешно, несмотря на заявленные 400 Нм, которые приходят к тем же 1600 об/мин. Зато какой расход топлива! В какой-то момент на экране бортового компьютера высветилась цифра в четыре (!) литра на сто километров пробега! Четыре литра! Кажется, на этой тачке можно проехать всю Европу, а заправляться всегда возвращаешься в Польшу — чтобы подешевле.

Но с любым мотором E-Class All-Terrain остается собой — возможно, самой комфортной машиной в этом классе и за эти деньги. Подвеска не доставляет неприятностей, безальтернативный девятиступенчатый «автомат» переключается быстро и незаметно, адаптивный круиз-контроль не только четко держит дистанцию до автомобиля впереди, но и не дает машине уехать из занимаемой полосы. А салон! Вот он уж точно лучший в сегменте, если не вообще на рынке!

На бездорожье E-Class All-Terrarin — не самый способный автомобиль. Возможно, даже самый неспособный среди конкурентов. Вся его вседорожность заканчивается там, где иконка LTE на экране смартфона меняется на 3G. Но разве есть «Мерседес», кроме «Гелика», который покупают для экспедиций и трофи-рейдов? То-то же.

Вот и вседорожный E-Class будут брать те, кто хочет без боязни за лакокрасочное покрытие мчать по грунтовке к своим загородным владениям. И покупать его точно будут. Это же «Мерседес».

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Нравится

Роскошный интерьер и выдающаяся плавность хода

Не нравится

Давать 100-километровый крюк из-за «дороги» с большими ямами

Вердикт

Самый комфортный и дорожный вседорожник

1950 см³, I4, 194 л.с., 400 Нм

5,3 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,0 сек., 231 км/ч

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 8481
Источник: https://motor.ru/testdrives/allterrain.htm

Главные особенности автомобиля

Дизайн Е-Класс All-Terrain.

Динамичные пропорции с упругими линиями придают универсалу Е-Класса удивительную легкость и производят в самом просторном салоне премиум-класса впечатление невероятной элегантности. Многочисленные варианты комплектации расставляют индивидуальные акценты.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 318
Источник: https://www.mercedes-benz.ru/passengercars/mercedes-benz-cars/models/e-class/estate-s213.html

Прикол от Mercedes: ультимативный внедорожник E-Class All-Terrain 4×4² с кузовом от люксового универсала


В прошлом году инженер из Mercedes по имени Юрген Эберли вместе с коллегами по цеху (Юрген- один из разработчиков E-Class) и с финансовой поддержкой MB взял Mercedes E-Class All-Terrain для того чтобы позволить своим детским мечтам воплотиться в жизнь и создать абсолютно ультимативный, внедорожный и крайне крутой внедорожник с кузовом на базе люксового универсала Mercedes. Портальные мосты, чудовищно огромные внедорожные шины, естественно полный привод и матовый защитный цвет кузова, вот какие основные изменения были проведены над этим незаурядным автомобилем. Чистое безумие. Посмотрим на него поближе.

Все началось с заурядной версии E-Class All-Terrain со стандартно залифтованной подвеской на 1.5 дюйма (они же 38 мм) облаченного в дополнительную защитную облицовку кузова, с сопутствующим шикарным кожаным салоном и уймой разнообразных электронных систем.

В какой-то момент, а может быть и сразу после приобретения автомобиля, об этом история умалчивает, владелец решил переделать эту машину, установив на нее портальные мосты. Данный тип технологии применяется на двух других абсурдно крутых внедорожниках Mercedes-Benz, G500 4×4² и еще более экстремальном внедорожнике- 6×6.

Закипела работа…

Конечно, те портальные мосты E-Class All-Terrain 4×4² сильно отличаются от тех, которые устанавливаются на Gelendwagen, поскольку на универсале была применена многорычажная подвеска на обеих осях, вместо неразрезных, не убиваемых мостов. Кстати, этот факт говорит, как раз о том, что перед нами не простая кустарная переделка, знаете, как те Волги на мостах от УАЗика или американских монстра-траков с кузовами от Lincoln Town Car с подвеской от джипов (ничего не хочу сказать плохого о Кулибиных которые колдуют над такого рода кастомными авто), просто здесь тюнинг выходит на совершенно иной уровень.

Таким образом, универсальный внедорожник не выглядит как какой-нибудь БигФут, а создает совершенно другое, гораздо более приятное впечатление. Многорычажная подвеска в купе с пневматическими элементами подразумевает серьезные изменения под днищем авто. К примеру, амортизационные стойки позаимствованы от кроссовера GLC. А технология крепления элементов подвески изменена до такой степени, что от того что было там раньше остались лишь воспоминания.

В пример того как полуоси соединяются с редукторами на поворотных кулаках:

Главной целью портальных мостов является добавление клиренса, и у этой штуки этого клиренса просто немерено! В стандартной поставке с завода All-Terrain выезжает со скромными 152 мм между брюхом и землей. Какой клиренс у 4×42? 250, 300 мм? А 406 мм полноценного пространства не хотите?

Для справки, это больше чем дорожный просвет у военного Хаммера или внедорожника Mercedes G500 4×42. Ого!

По данным Auto Bild передний и задний углы проходимости автомобиля соответствуют 35.8 и 35,6 градусам соответственно, а угол продольной проходимости составляет 31.7 градуса. Такому позавидуют многие внедорожники.

И наконец, приподнятая над дорогой концепция способна преодолеть брод до полуметра. Все эти показатели вполне подходят внешности концепции- экстремальной здесь все!

Есть ли ложка дегтя в этой бочке с медом? Есть.

На самом деле все это одна большая ложь и пускание пыли в глаза! Потому, что несмотря на высокий клиренс и большие шины в 31 дюйм, у E-Class All-Terrain 4×4² нет демультипликатора, дифференциалы не блокируются, а у независимой подвески нет достаточной гибкости для того чтобы обрабатывать сложный внедорожный рельеф и постоянно держать все колеса на земле для создания максимальной тяги.

Вот и пример, левое заднее колесо беспомощно барахтается в воздухе в то время как автомобиль форсирует совершенно безобидный пригорок:

Также к огромному сожалению джиперов со всего мира, концепт внедорожного универсала не получил дизельного двигателя по капот. Что весьма странно, ведь именно двигатель на тяжелом топливе обладает теми свойствами, которые так необходимы для преодоления бездорожья благодаря высокому крутящему моменту, приходящему при очень низких оборотах двигателя. Смысл ставить под капот внедорожника 3.5 литровый турбированный бензиновый V6 с 328 л.с. от модели E400 Wagon как-то не целесообразно.

Смотрите также: Как сделать Land Cruiser быстрее, чем Lamborghini

Впрочем, по данным сайта AutoExpress «недостатка крутящего момента нет», поэтому предполагаем, что истинные фанаты бездорожья простят создателю такой промах. И еще, все же стоит снисходительно относиться к данному проекту, ведь это всего лишь шоукар, а не полноценный внедорожник. Возможно на бездорожье он побывает один- единственный раз в жизни, лишь на фотосессии.

Несмотря на вышеперечисленные нестыковки-недоделки, все равно этот автомобиль впечатляет своими масштабами и смелостью идеи. Гигантский дорожный просвет, широкая колея с не менее широкими шинами, которые защищены дополнительными накладными расширенными углепластиковыми арками, все это делает автомобиль невероятно злым и своеобразным.

Видео, показывающее некоторые внедорожные качества этого зверя:

На данном этапе E-Class All-Terrain 4×4² все еще просто концепция. Скорее всего он таковым и останется. Хотя в наши дни возможно все. Может когда-нибудь мы увидим эти машины и на наших улицах.

Технические данные All-Terrain 4×42:

  • Дорожный просвет: All-Terrain 4×42 420 мм (G-Class 4×4² 370 мм; All-Terrain 160 мм)
  • Углы въезда/съезда: All-Terrain 4×42 35,8°/35,6°(G-Class 4×42 32,7°/28,6°; All-Terrain 19,0°/18,2°)
  • Угол рампы: All-Terrain 4×42 31,7°(G-Class 4×42 31,7°; All-Terrain 15,5°)
  • Преодолевает брод: All-Terrain 4×42 500 мм, (G-Class 4×42 450 мм; All-Terrain 280 мм)
  • Колеса: All-Terrain 4×42 285/50 R20(G-Class 4×42 285/50 R20; All-Terrain 245/45 R19)

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5842
Источник: http://www.1gai.ru/publ/518931-mercedes-benz-e-class-all-terrain-4×4-koncepciya-kotoraya-ne-ostavit-ravnodushnymi-lyubiteley-bezdorozhya.html

Главные особенности автомобиля

Дизайн Е-Класс All-Terrain.

Динамичные пропорции с упругими линиями придают универсалу Е-Класса удивительную легкость и производят в самом просторном салоне премиум-класса впечатление невероятной элегантности. Многочисленные варианты комплектации расставляют индивидуальные акценты.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 314
Источник: https://www.mercedes-benz.ru/passengercars/mercedes-benz-cars/models/e-class/estate-s213.html

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Нравится

Роскошный интерьер и выдающаяся плавность хода

Не нравится

Давать 100-километровый крюк из-за «дороги» с большими ямами

Вердикт

Самый комфортный и дорожный вседорожник

1950 см³, I4, 194 л.с., 400 Нм

5,3 л./100 км., 0-100 км/ч за 8,0 сек., 231 км/ч

Подробные характеристики Mercedes-Benz E-Class All-Terrain


220 d  350 d
Тип двигателя Дизельный, I4 Дизельный, V6
Рабочий объем 1950 см³ 2987 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 194/3800 260/3400
Макс. момент, Нм/об/мин 400/1600-2800 620/1600-2400
Тип привода Полный Полный
Трансмиссия Автоматическая, девятиступенчатая
Передняя подвеска Четырехрычажная, пневматическая
Задняя подвеска Пятирычажная, пневматическая
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  4947×1861×1497
Колесная база, мм  2939
Дорожный просвет 121-156
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,0 6,0
Макс. скорость, км/ч 231 250
Расход топлива (комб.), л/100 км  5,3 5,8

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 871
Источник: https://motor.ru/testdrives/allterrain.htm

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 16006
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.mercedes-benz.ru/passengercars/mercedes-benz-cars/models/e-class/estate-s213.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 632 (4%)
  2. https://motor.ru/testdrives/allterrain.htm: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 9532 (60%)
  3. http://www.1gai.ru/publ/518931-mercedes-benz-e-class-all-terrain-4×4-koncepciya-kotoraya-ne-ostavit-ravnodushnymi-lyubiteley-bezdorozhya.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5842 (36%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.