Новый Maserati Quattroporte – рестайлинг седана спорткара

Итальянская компания Maserati официально представила обновленный седан Maserati Quattroporte.

Рестайлинговый Maserati Quattroporte 11 фото

После рестайлинга седан получил новые бамперы с матовыми черными вставками, иные боковые зеркала и новую решетку радиатора с вогнутыми хромированными клиньями. Автопроизводитель отметил, что у новой модели на 10 процентов улучшен показатель коэффициента аэродинамического сопротивления.

Среди менее заметных изменений — новая форма боковых зеркал, матовые черные боковые юбки и активные аэродинамические заслонки Air Shutter в передних воздухозаборниках.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 603
Источник: https://www.livecars.ru/news/2016/06/13/maserati_quattroporte/

История (Роберт Есенов)

Когда пришла пора добавить в модельную гамму седан, итальянцы не стали ломать голову над названием. Quattroporte переводится как «четыре двери». Первое поколение появилось в 1963 году. Дизайнером был Пьетро Фруа из Maserati, но кузов делали на мощностях фирмы Vignale. Красивый автомобиль? Как минимум солидный — пятиметровый стальной кузов, 2750 мм колёсной базы, громадный задний свес и 1830 кг снаряжённой массы. Но это не мешало Quattroporte быть одним из самых быстрых седанов 60-х. Спасибо «восьмёрке» 4.1 с углом развала цилиндров 90°: её 260 сил и 393 Н•м хватало, чтобы раскочегарить седан до 210 км/ч. В качестве стандартной коробки передач предлагалась пятиступенчатая «механика», а «автомат» был опцией. Подвески — двухрычажка спереди и зависимая конструкция De Dion сзади. А с 1966-го итальянцы поставили на конвейер модернизированную модель (так называемой второй серии), которая отличалась лишь двигателем — V8 4.7 (290 «лошадей», 423 Н•м) — и максимальной скоростью, увеличившейся до 230 км/ч. Автомобилей обеих серий было сделано 772 штуки. Среди владельцев числились британский актёр с русскими корнями Питер Устинов, Энтони Куин, Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III.


Седан полностью новой второй генерации (1973–1975) — самый неоднозначный автомобиль в серии Quattroporte, начиная с дизайна и заканчивая технической начинкой. Как бы кощунственно это ни звучало, работа Марчелло Гандини сегодня не впечатляет. Особенно на фоне великолепного Ягуара XJ6 тех лет. Quattroporte удлиннили на 200 мм (до 5200), база увеличилась до 3070 мм, но главное — модель переориентировали на комфорт. Стальной кузов (снаряжённая масса машины — 1700 кг) водрузили на переднеприводную «тележку» Ситроена SM с гидропневматической подвеской. Ведь именно Citroen владел компанией Maserati с 1968 по 1975 год. А вот на моторную гамму повлиял топливный кризис: итальянский седан получил компактные «шестёрки» 3.0 (190 сил) и 200-сильную 3.2 (с весны 1975 года). Эти двигатели, кстати, устанавливали и на Citroen SM. Однако в отличие от «француза», который за пять лет конвейерной жизни разошёлся тиражом в 12 920 штук, седанов Quattroporte второго поколения за два года собрали всего 13! А потом Citroen обанкротился, его купил конкурент — Peugeot. Однако интереса к Maserati новые хозяева не проявили, и от исчезновения фирму из Модены было вынуждено спасать итальянское правительство. Вскоре нашлись и частные инвесторы: фирма Benelli и Алессандро де Томазо, который тоже строил автомобили имени себя в окрестностях Модены. Де Томазо владел фирмой Maserati до 1993 года, после чего она перешла под крыло Фиата.

Следующее поколение Quattroporte (4910 мм в длину, база — 2600 мм) вернулось к классической компоновке и базировалось на купе De Tomaso Longchamp, как и Maserati Kyalami. Машина оказалась долгожительницей и пользовалась спросом: за десять лет, с 1976 по 1986 год, был сделан 2141 седан. Среди покупателей были великий тенор Лучано Паваротти, президент Италии Сандро Пертини и американский издатель Малькольм Форбс. Понять их нетрудно. Ателье Italdesign нашло лаконичный и изящный образ. Строгое лицо, бесподобная задняя стойка с фамильным гербом и элегантные дверные ручки оригинальной конструкции — это запоминается. Седан щеголял двухрычажными подвесками по кругу и собственными «восьмёрками» Maserati 4.1 и 4.9 (с 1981 года) мощностью 260 и 290 «лошадей». Покупатели могли выбрать «механику» ZF или «автомат» Borg Warner, а электрооборудование салона поставляла фирма Bosch. Примечательный факт: первые три года выпуска седан третьего поколения назывался Maserati 4porte.

Самой дорогой модификацией Maserati Quattroporte третьего поколения была версия Royale. Такие машины делали в 1986–1990 годах. Ради уменьшения шума итальянцы оптимизировали аэродинамику кузова. В салоне — отделка кожей более качественной выделки и ореховым шпоном, раздельные задние сиденья с множеством регулировок. По умолчанию седан оснащали мотором V8 4.9 с увеличенной степенью сжатия (300 сил) и трёхступенчатым «автоматом». Механическая коробка передач — за доплату. Максимальная скорость «автоматических» версий составляла 230 км/ч при массе 2080 кг. Наряду с творением Гандини Quattroporte Royale — настоящий эксклюзив: произведено всего 55 автомобилей.

Дебютировавший в 1994 году седан Quattroporte IV уже безо всяких оговорок можно назвать спортивным. Взгляните на стремительный силуэт (ещё один Quattroporte маэстро Гандини), на короткий передний свес и поджарую корму. Длина уменьшилась до 4550 мм, хотя база выросла на 50 мм (до 2650). Главное, седан скинул разом 400 кг! Снаряжённая масса составляла 1543–1647 кг. В этом заслуга и компактных битурбомоторов. Базовым стал двухлитровый (!) двигатель V6 (287 л.с. и 362 Н•м). Ступенькой выше — «шестёрка» 2.8 (284 л.с., 423 Н•м). На вершине — V8 3.2 (335 «лошадей», 450 Н•м). Механические коробки передач — пяти- и шестиступенчатые, «автомат» — четырёхдиапазонный фирмы ZF. Наиболее шустрые четырёхдверки разгонялись до 270 км/ч. Подвеску разработали заново: спереди стойки McPherson, сзади — треугольные продольные рычаги. Платформой, которая легла в основу седана, и наддувными моторами поделились купе Biturbo (1981–1990) и Shamal (1991–1996). Впервые на Quattroporte появились АБС и подушки безопасности.

В 1998 году Maserati занялись люди из Ferrari, сразу учинившие рестайлинг Quattroporte. В этой связи седан получил прибавку к имени Evoluzione — и около 400 изменений в конструкции, внешности и салоне. Последний из 2841 автомобиля сошёл с конвейера в мае 2001 года.

Предыдущее поколение Quattroporte с кузовом работы ателье Pininfarina было представлено во Франкфурте 2003 года на подиуме с надписью «Современное итальянское искусство». Летом 2008 года машина пережила рестайлинг, в ходе которого седану провели небольшую пластику лица и подтяжку кормы, версия S получила мотор V8 4.7 (430 сил) от купе GranTurismo, а из гаммы коробок передач исчез «робот» Duo Select, заменённый шестиступенчатым «автоматом» ZF. Чуть позже ряд модификаций пополнился версией GT S с улучшенным двигателем V8 4.7 (440) и более расторопным «автоматом» ZF с новой программой управления.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6219
Источник: https://www.drive.ru/news/50beef32b7214247760000bd.html

Экстерьер обновлённого Maserati Quattroporte 2017

Главные изменения пережившей рестайлинг модели Quattroporte пришлись на фронтальную часть кузова, которая получила новый передний бампер с иначе расположенными прорезями воздухозаборников, более крупную и ещё более стильную фальшрадиаторную решётку, а также усовершенствованную оптику головных фар. Отдельного внимания заслуживает то, что за стильными вертикальными ламелями радиаторной решётки расположилась целая система активных электроуправляемых жалюзи, которые вместе с усовершенствованным передним бампером и днищем, позволили улучшить аэродинамические свойства автомобиля более чем на 10%.

Профиль автомобиля подвергся минимальным изменениям – на седан установили новые матовые боковые юбки и пороги, а также видоизменённые зеркала заднего обзора и получившие новый дизайн 14-спицевые легкосплавные диски. При этом в зависимости от варианта исполнения — GranLusso или GranSport, машина комплектуется 20-дюймовыми дисками Меркурио с черными суппортами или 21-дюймовыми дисками Титано с ярко красными суппортами соответственно.

Проводя параллель с предшественником, новинка сохранила фирменные пропорции кузова, а также эффектные воздухозаборники, располагающиеся сразу за арками передних колёс.

Корма новинки обзавелась модернизированной задней оптикой, новым бампером, небольшим спойлером на крышке багажника и эффектным спортивным диффузором, дополненным парой сдвоенных патрубков выхлопной системы.

Внешние габариты автомобиля имеют следующие параметры:

  • Длина – 5263 мм;

  • Ширина – 1948 мм (2128 мм с зеркалами заднего вида);

  • Высота – 1481 мм;

  • Колёсная база имеет длину в 3171 мм.

Высота дорожного просвета характерна для автомобилей этого класса и равняется всего 145 мм, что заставляет автовладельца быть более избирательным и аккуратным при въезде на бордюры и проезде по «лежачим полицейским».

На выбор потенциальным владельцам предлагается 11 вариантов расцветки кузова, а также 7 вариантов исполнения легкосплавных дисков, что вместе с двумя версиями исполнения открывает широкие возможности по персонализации экстерьера.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2082
Источник: https://fastmb.ru/testdrive/2133-maserati-quattroporte-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html

Технические характеристики Maserati Quattroporte 2017


Под капотом обновлённого Мазерати Кватропорте может быть установлен один из трёх силовых агрегатов:

  1. 3-литровый шестицилиндровый бензиновик Twin-Turbo от итальянского производителя суперкаров Ferrari, способный генерировать 410 «кобыл» и 550 Нм вращательного момента, который в зависимости от варианта трансмиссии может передаваться на задние или все четыре колеса. С таким двигателем машина обеспечивает разгон от 0 до 100 за 4,9-5,1 сек. для полноприводной и заднеприводной версии соответственно, при этом максимальная скорость ограничена электронной «удавкой» на отметке 286 км/час.

  2. 3-литровый дизель V6, выдающий 275 «лошадок» и 600 Нм вращательной тяги, благодаря которым машина набирает первую сотню за 6,4 сек. и развивает максимальные 252 км/час.

  3. Топовый 3,8-литровый бензиновый мотор V8, развивающий внушительные 530 л.с. и 700 Нм вращательного момента. С таким силовым агрегатом почти 2-тонный автомобиль разгоняется до «сотни» за 4,7 секунды и может развить максимальные 310 км/час.

Вне зависимости от типа и объёма устанавливаемого двигателя, пару ему составляет единственно доступный 8-диапазонный «автомат» от компании ZF, имеющий пять предустановленных режимов работы, для обеспечения максимального контроля над автомобилем при любых погодных условиях.

Заметим, что производитель не заявляет официальный расход топлива, считая, что для потенциального покупателя этот параметр не имеет совершенно никакого значения. Тем не менее, известно, что с точки зрения экономичности новые двигатели существенно превосходят моторы предшествующих поколений модели.

Подвеска автомобиля в базовом исполнении полностью независимая с двойными поперечно расположенными рычагами, а в качестве опции может быть доукомплектована адаптивными амортизаторами, обеспечивающими высочайший уровень комфорта вне зависимости от типа и качества дорожного полотна, находящегося под колесами.

Рулевое управление представлено гидроусилителем, способным менять свои характеристики в зависимости от скорости движения. За торможение отвечают мощные дисковые тормоза с системой вентиляции на каждом колесе.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2135
Источник: https://fastmb.ru/testdrive/2133-maserati-quattroporte-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html

Список оснащения

В салоне обновленного Quattroporte появился новый информационно-развлекательный комплекс с 8,4-дюймовым сенсорным экраном. Комплекс совместим с Apple CarPlay и Android Auto. Кроме этого, седан получил иной блок управления климатической системой, новый выдвижной перчаточный ящик. В список оснащения автомобиля также входит новый пакет систем помощи, таких как адаптивный круиз-контроль, и множество систем безопасности.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 438
Источник: https://www.livecars.ru/news/2016/06/13/maserati_quattroporte/

Интерьер Мазерати Кватропорте 2017

Внутреннее оформление Maserati Quattroporte 2017 также претерпело изменения, сохранив при этом свою эксклюзивность и лаконичность. Водительское место, как и раньше, представлено эффектным трехспицевым многофункциональным рулевым колесом, получившим немного изменённый дизайн, а также строгую и хорошо читаемую панель приборов, идеально сочетающую аналоговые циферблаты и современный жидкокристаллический экран бортового компьютера.

В верхней части торпедо располагается пара воздуховодов, между которыми обитают стильные аналоговые часы, а чуть ниже – обновлённая мультимедийно-развлекательная система с 8,4” сенсорным дисплеем, получившая поддержку CarPlay и Android Auto.

Изменения также коснулись дизайна блока управления микроклиматом, который стал более сдержанным и консервативным.

Передние сидения обеспечивают эталонную посадку и комфорт, а также могут похвастаться отменной боковой поддержкой и широким диапазоном электрорегулировок, что позволяет расположиться за рулём флагманского Maserati человеку, любого роста и комплекции.

Второй ряд сидений может быть представлен трёхместным диваном либо двумя отдельно стоящими креслами, причём как в первом, так и во втором случае свободного места с запасом во всех направлениях, даже если там расположиться баскетболист, рост которого превышает 2 метра, причём он без труда сможет закинуть ногу на ногу.

Не подкачал и объем багажника, составляющий внушительные для данного класса 530 литров.

Отдельно стоит поговорить о вариантах исполнения салона, от количества комбинаций материалов и вариаций цветовых решений которого у неподготовленного покупателя может голова пойти кругом. Натуральная кожа с перфорацией и без, мягкие пластики, натуральное дерево различных сортов, алюминий, карбон и даже шёлк – все это позволит воплотить в реальность самые смелые желания потенциальных покупателей и превратить салон в настоящее произведение искусства.

Качество подгонки деталей и эргономика салона выше всех похвал, и без труда может дать фору большинству не менее именитым и дорогим конкурентам.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2088
Источник: https://fastmb.ru/testdrive/2133-maserati-quattroporte-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html

Версии GranLusso и GranSport

Обновленный седан Maserati Quattroporte также получил две новые модификации: GranLusso и GranSport. Особенностью первой модификации являются премиум-материалы, которые используются в обшивке салона. Речь идет о коже и шелке от модного дома Ermenegildo Zegna и декорированных деревом панелях.

Кроме этого, в версии GranLusso седан имеет четырехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, задние шторки с электроприводом и систему бесключевого доступа с расширенным функционалом. Снаружи модификацию GranLusso можно узнать по 20-дюймовым дискам Mercurio, особому дизайну переднего бампера со сплиттером, хромированными вставками и элементами в цвет кузова, а также небольшому заднему спойлеру.

Версия GranSport отличается более агрессивным оформлением «передка», черным сплиттером и аэродинамическими элементами в воздухозаборниках, черным задним диффузором с прямоугольными сдвоенными патрубками и 21-дюймовыми колесными дисками Titano с синими трезубцами по центру и красными тормозными суппортами. За доплату решетка радиатора «спортивного» Quattroporte может быть украшена черным глянцем.

Для салона предусмотрены спортивные сиденья, руль с подрулевыми переключателями, оформленный кожей и карбоном, и педали из нержавеющей стали и карбоновые декоративные панели. Опциональный пакет Exterior Carbon Pack придает кузову седана еще более спортивный вид за счет добавления карбоновых корпусов зеркал, дверных ручек и вставок на бампере и центральных стойках.

Европейские продажи обновленного Maserati Quattroporte начнутся в июне текущего года. Цены на новинку будут объявлены ближе к старту продаж. О сроках появления модели в России пока никакой информации нет.

Новости с доставкой: , , , , Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1778
Источник: https://www.livecars.ru/news/2016/06/13/maserati_quattroporte/

Безопасность Maserati Quattroporte 2017


При создании своих автомобилей Maserati руководствуется правилом – защита для каждого. Именно поэтому в списке стандартного и опционального оснащения числиться бесчисленное количество электронных систем и помощников, обеспечивающих высочайший уровень безопасности. В их числе:

  • Инновационные подушки безопасности;

  • Адаптивный круиз-контроль с предустановленной системой «Стоп-Старт»;

  • Система RCP, призванная предотвратить возможное столкновение при движении задним ходом;

  • Система мониторинга «мёртвых» зон;

  • Система автономного движения в пробках;

  • Парковочный ассистент с передними и задними парктрониками, а также камерой круговой обзорности;

  • Фирменная технология предотвращения лобового столкновения, распознавания дорожных знаков и пешеходов;

  • Антиблокировочной системой нового типа;

  • Система стабилизации;

  • Технология слежения за полосой движения и многое другое.

Кроме того, при создании автомобиля используются инновационные сплавы металлов, обладающие высокой прочностью и позволившие существенно снизить общую массу автомобиля в сравнении с предшественниками.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1109
Источник: https://fastmb.ru/testdrive/2133-maserati-quattroporte-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html

Комплектация и цены Мазерати Кватропорте 2017 года

На российском рынке цена на обновлённый Maserati Quattroporte 2017 стартует с отметки в 125 тыс. долларов (порядка 7,4 млн. руб.), за которые покупатель получает внушительный набор оборудования:

  • Легкосплавные диски R19;

  • Светодиодную адаптивную оптику головного света и ходовых огней;

  • LED-огни задних габаритов и противотуманки;

  • Спортивный диффузор и спойлер на крышке багажного отделения;

  • Пакет фирменных систем безопасности;

  • Продвинутая мультимедийная система Hi-Fi-уровня с 8,4” дисплеем;

  • Трёхзонный климат-контроль;

  • Отделка интерьера натуральной кожей;

  • Система «Старт-Стоп»;

  • Сидения с электроприводом, подогревом и вентиляцией;

  • Парковочный ассистент;

  • Систему контроля за качеством и очистки воздуха в салоне и т.п.

В качестве опции покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации салона (расцветка, материалы), а также большой ассортимент вспомогательного оборудования и фирменных аксессуаров, призванных сделать использование автомобиля ещё более приятным и комфортным.

Заключение

Maserati Quattroporte был и остаётся максимально технологичным, динамичным и сексуальным автомобилем, способным подарить своему обладателю настоящий восторг от вождения, а также подчеркнуть его изысканный вкус и статус. Это настоящее произведение искусства, созданное для людей, желающих обладать чем-то большим, чем просто автомобиль премиум-класса.

Видео обзор Maserati Quattroporte 2017:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1448
Источник: https://fastmb.ru/testdrive/2133-maserati-quattroporte-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 18038
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://fastmb.ru/testdrive/2133-maserati-quattroporte-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8862 (49%)
  2. https://www.livecars.ru/news/2016/06/13/maserati_quattroporte/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2819 (16%)
  3. https://www.drive.ru/news/50beef32b7214247760000bd.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6219 (34%)
  4. https://www.drive2.ru/e/BjM9AAAAA3I: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 138 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.