Новый Lexus RX 2015: четвертое поколения премиального кроссовера

Lexus RX четвертого поколения — среднеразмерный кроссовер четвёртого поколения, сочетающий в себе японский традиционализм, современные технологии и премиальное оснащение. Производство новой модели стартовало в 2015 году.

Весной 2015 года состоялась официальная презентация Lexus RX IV. Модель нового поколения получила обновлённый внешний облик, улучшенное внутреннее убранство, а также более высокую производительность. Автомобиль активно поставляется на российский рынок, где пользуется повышенным спросом.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 510
Источник: https://clublexus.net/lexus-rx-iv-2015/

Обреченный на успех

Если даже сейчас, в 2019-м, хорошо сохранившийся первый RX способен увлечь и удивить, то представьте, что творилось в 1997-м, после дебюта почти серийного экземпляра на Чикагском салоне. Автомобильный мир тогда практически перевернулся с ног на голову, ведь RX устроил настоящую революцию, открыл Священный Грааль современного автопрома и стал, по сути, родоначальником сверхпопулярных премиальных кроссоверов в том виде, в котором мы все знаем их сегодня.


Февраль 1997-го, Чикаго: меньше чем через год этот выставочный Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle) превратится в серийный RX, один из самых популярных премиальных кроссоверов в мире

Задумайтесь. Когда Mercedes ML был неуклюжим рамным внедорожником, BMW X5 только готовился к дебюту, а Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne существовали лишь в виде макетов и прототипов, Lexus уже продавал необычный высокий универсал с несущим кузовом и полным приводом, построенный на легковой платформе седана ES. Это сейчас мы все прекрасно знаем рецепт кроссовера, а тогда он был в диковинку.

Lexus RX первого поколения выпускался в одной единственной версии с индексом «300», с передним или полными приводом. С 1997-го по 2003-й в мире было продано около 525 тысяч автомобилей. На фото — обновленный экземпляр 2002 года

Запоминающаяся внешность с двухцветной окраской, клиренс в 185 мм, качественный и просторный интерьер с высокой посадкой, богатое оснащение — и все это приправлено престижной эмблемой, достойной техникой и приятным легковым поведением на дороге. Поперечно расположенная V-образная алюминиевая «шестерка» 1MZ-FE объемом 3,0 литра до сих пор везет и звучит на все свои 223 силы и 301 Нм, четырехступенчатый автомат настроен идеально, а полный привод у первого «Эр-Икса» самый что ни на есть постоянный, с межосевым дифференциалом, блокирующимся вискомуфтой, и даже опциональным задним самоблоком.

Фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой марки и популярнм образцом для тюнинга, RX получил после рестайлинга 2001 года

Рестайлинг 2001 года принес новые опции, среди которых ксеноновые фары и навигационная система с DVD, и, конечно, фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой Лексуса. До сих пор этот RX и выглядит свежо, и едет так же, оставаясь абсолютно современным в ощущениях. Неудивительно, что с ценой от 31 тысячи долларов он имел оглушительный успех, моментально стал самым востребованным автомобилем марки Lexus и самым популярным премиальным кроссовером в США. Кстати, оба этих титула RX удерживает до сих пор, продаваясь в Штатах по сто с лишним тысяч машин в год!

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 2580
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Цена Лексус РХ 2016

Рублевые цены на Lexus RX четвертого поколения были названы 2 ноября 2015 года. Самой бюджетной стала модификация RX 200 t, которая в базовой комплектации «Стандарт» предлагается по цене 2 млн 746 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит кроссовер со светодиодными головными фарами и задними фонарями, электроприводом регулировки и складывания боковых зеркал (+обогрев), электрорегулировкой рулевой колонки (4 направления) и передних сидений (8 направлений), мультифункциональным кожаным рулем, 2-зонным климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида со статической разметкой, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном (Bluetooth в наличии), аудио с 9-ю динамиками.

Модификация Standart Comfort Executive Premium F SPORT Executive F SPORT Luxury Luxury Exclusive
Lexus RX 200t 2.0 238 л.с./6AT 2WD 2 746 000 2 983 000
Lexus RX 200t 2.0 238 л.с./6AT 4WD 3 126 000 3 328 000 3 597 000 3 706 000
Lexus RX 350 3.5 300 л.с./8AT 4WD 3 062 000 3 677 000 4 061 000 4 123 000
Lexus RX 450h 3.5 313 л.с./CVT 4WD 3 080 000 4 266 000 4 712 000

Модификация Лексус РХ 350 в том же стандартном исполнении оценена в 3 062 000 рублей. Более дорогая комплектация «Премиум» включает кожаную обивку сидений, люк с приводом, подогрев задних сидений, вентиляцию передних кресел, электропривод двери багажника, мультимедиа с 12.3-дюймовым дисплеем и джойстиком управления Remote Touch, навигацию на русском языке, беспроводную зарядку для смартфонов.

Минимальная цена гибридного Lexus RX 450 h составляет 3 080 000 рублей. Топовое исполнение Exclusive предусматривает, в частности, кожаный салон с деревянными вставками, 10 направлений регулировки для передних сидений, память положения зеркал, рулевой колонки и сидений, проекционный дисплей 10 дюймов, премиальную аудиосистему Mark Levinson с 15-ю динамиками.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1868
Источник: https://avtonam.ru/lexus/rx-2016-chetvertaya-generaciya-krossovera/

Двигатель Lexus RX IV 2015


Базовая модификация модели RX200t оснащается двухлитровым турбомотором. Под капотом версии RX350 установлен модернизированный 300-сильный агрегат объёмом 3.5 л. В двигатель добавлены функция непосредственного впрыска топлива и система Dual VVT-iW. Силовая установка работает по циклу Миллера. В качестве трансмиссии используется 8АКПП. Расход топлива в смешанном режиме – 9 литров.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 409
Источник: https://clublexus.net/lexus-rx-iv-2015/

Фото Lexus RX 2015-2016

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 44
Источник: https://avtonam.ru/lexus/rx-2016-chetvertaya-generaciya-krossovera/

Ходовая часть


Конструкция ходовой части RX IV примерно такая же, как у предшественника – передние стойки МакФерсон, и двойные поперечные рычаги сзади. А вот подвеска претерпела существенную модернизацию: изменилось расположение её некоторых компонентов и увеличилась жёсткость. В версии F Sport по умолчанию доступна высокотехнологичная адаптивная подвеска. Тормозная система RX350 состоит из вентилируемых дисковых элементов и электрического стояночного механизма.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 466
Источник: https://clublexus.net/lexus-rx-iv-2015/

Как и в любом модельном ряде, Lexus RX 4 обзавёлся комплектацией «F Sport», предлагающей автомобиль в улучшенном с точки зрения любителей спорткаров исполнении. Это тот же Lexus RX 4, только с более агрессивной радиаторной решёткой и бамперами, вызывающе дерзким передним спойлером, хромированными патрубками выхлопа, спортивным дизайном колёс

Lexus RX F Sport 2015

Lexus RX F Sport 2015

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 400
Источник: https://autoportal.pro/blogi/lexus-rx-4-2016

Экстерьер


Внешне агрессивный и обтекаемый Лексус RX 4 при рождении получил монументальный бампер с фальшрадиаторной решёткой, похожей по форме на песочные часы, боковые двери внушительных размеров, слегка «зализанная» назад рама лобового стекла, удлинённая форма капота, необычная задняя часть, крыша, отдалённо напоминающая купол – все эти параметры относятся к Lexus RX 4. Казалось бы, как производителю удалось соединить все эти части воедино в одном автомобиле? Элементарно, и поверьте, что ни один автомобиль не смотрится гармоничнее, чем представленная новинка. Завершенности дизайну автомобиля придают огромные колёса, дверца багажника компактных размеров со спойлером и слегка «раскосый» взгляд светодиодных фонарей L-образной формы. Одним словом, модель RX 4 поколения представляет собой самое привлекательное и оригинальное решение, которое когда-либо предлагалось компанией Lexus.

Lexus RX 2015

Lexus RX 2015

Lexus RX 2015

Lexus RX 2015

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 968
Источник: https://autoportal.pro/blogi/lexus-rx-4-2016

Системы безопасности

Систему безопасности RX нельзя назвать лучшей в сегменте, но то, что она была удостоена высшей оценки от Euro NCAP, говорит о многом. Она включает в себя полный набор подушек, крепления для детских кресел и активные подголовники. Кроме того, доступны такие электронные ассистенты, как ESP, ABS и TCS. В качестве опций японцы предложили систему контроля «слепых» зон и парктроник.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 402
Источник: https://clublexus.net/lexus-rx-iv-2015/

Наши дни

Все, что было дальше, вы знаете и видите сейчас на дорогах. В нынешнем поколении дизайнеры Лексуса явно пошли в разнос, в позапрошлом году появилась удлиненная семиместная версия, и четвертый RX, на минуточку, является самым продаваемым премиальным автомобилем в России.

Четвертый RX был представлен в 2015 году. Из главных новшеств — агрессивный дизайн, двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат и удлиненная версия RX L. На фото — гибрид RX 450h в пакете F-Sport

В 2018-м у нас купили девять тысяч машин. Вот только перед тем, как опробовать обновленный кроссовер, я прокатился на прежнем и совсем загрустил.

Автомобиль с такой яркой внешностью не вызывает на ходу никаких эмоций. Да, в этом качественном интерьере тихо, комфортно и просторно, но управляемость не просто скучна, на фоне первого «Эр-Икса» она примитивна.

Как быстро опознать обновленный RX? Смотреть на фары и «противотуманки». Теперь у основной оптики контур в виде классического параллелограма без характерного изгиба, а «противотуманки» из круглых превратились в вытянутые и переехали в самый низ бампера

За вялой реакций следует какой-то резкий доворот, на руле средненькое по искренности усилие, крены нарастают нелинейно, и в итоге машину не то что не чувствуешь, ей не хочешь управлять. Как показывает статистика, рынку на это наше брюзжание совершенно плевать, тем не менее, обновленный RX — это совсем другое дело.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1403
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Он рулится!

В Лексусе признают, что для многих клиентов нынешний дизайн был слишком дерзким. Неожиданно, правда? Теперь японцы взяли себя в руки и сделали внешность чуть менее вычурной. С переднего бампера исчезли острые клыки, «противотуманки» теперь выполнены в виде полосок и расположены ниже, решетка радиатора с мелкой ячейкой в стиле более молодого кроссовера UX выглядит аккуратнее, а новые фары имеют более плавные контуры без характерного зигзага. Сзади, по традиции, — новый рисунок фонарей.

За подретушированной внешностью скрывается более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки и клеевых соединений. Шасси тоже переработали. Обычные амортизаторы перенастроены, задний стабилизатор стал толще, ступицы прочнее.

Более толстый задний стабилизатор позволил немного размягчить пружины, что, по идее, должно было положительно сказаться на комфрте

Адаптивная подвеска, доступная для дорогих комплектаций, теперь точнее подстраивает свои характеристики под дорожные условия, а на версии F-Sport появились специальные растяжки со встроенным демпферами вибраций, как на кроссовере NX. Вдобавок был перекалиброван электроусилитель руля. И вуаля: RX заиграл новыми красками.

Реакции стали заметно точнее и собраннее, крены уменьшились, на руле появилось внятное усилие, и такой RX уже приятно бросать из изгиба в изгиб на каком-нибудь серпантине. Он, может, и не вызывает драйверского азарта, как какой-нибудь X5 на М-подвеске, но все делает предсказуемо и очень точно. Увы, редкие острые неровности, которые нашлись на Ибице, дали понять, что определенный недостаток энергоемкости и комфорта у подвески все же остался. Зато еще эффективнее стала шумоизоляция, и в «Эр-Иксе» царит настоящая премиальная тишина.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 1719
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Итог по Lexus RX четвертого поколения


Lexus RX четвертого поколения получил увеличенную колёсную базу, что положительно сказалось на комфорте задних пассажиров. Кроме этого, автомобиль обзавёлся современным оборудованием и стал более динамичным.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 245
Источник: https://clublexus.net/lexus-rx-iv-2015/

Моторы не изменились

Двухлитровая «турбочетверка» на младшей версии RX 300 (от 3 389 000 руб.) по-прежнему выдает 238 сил и 350 Нм, невыразительно звучит и с трудом справляется с таким крупным кроссовером. На горизонтальной поверхности в спокойном ритме проблем нет, но движение в небольшой подъем и обгоны уже наводят на мысли о том, что лучше выбрать RX 350 (от 4 179 000 руб.). Тем более, на такой машине нередко ездят с полным салоном.

Одновременно с обычной версией точно такое же обновление пережил и удлиненный семиместный RX L (на фото справа)

Мотор 3.5 V6, который больше любят в регионах, — это 300 лошадей, 370 Нм, более выразительный голос и неплохая динамика. Правда, автомат тут восьмиступенчатый и настроен нет так здорово, как шестиступенчатый на RX 300. Ну, а силовая установка сверхдорогого гибрида RX 450h, который за 5 574 000 руб. купят лишь единицы, развивает те же 313 сил, что и раньше. Удивило, что тяжеленная педаль тормоза тоже осталась без изменений: для эффективного замедления на нее приходится наваливаться всем телом.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 1046
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Умнее и безопаснее

В рамках рестайлинга были актуализированы и многие электронные «помощники» водителя. Система автоматического экстренного торможения теперь видит велосипедистов и пешеходов, причем последних не только днем, но и ночью. При движении на адаптивном «круизе» можно одним нажатием клавиши подстроить скорость под актуальное ограничение, которое определяет камера распознавания дорожных знаков.

Диапазон продольной регулировки второго ряда у версии RX L увеличился на 45 мм и теперь составляет 165 мм

Ассистент, помогающий удерживать машину в центре полосы, работает точнее, а в случае, если вы отвлеклись в процессе парковки, то RX самостоятельно затормозит перед препятствием вне зависимости от направления движения.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 727
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Уникальные фары

Есть и кое-что совершенно особенное. В дорогих комплектациях RX получил первые в мире матричные фары с необычной системой BladeScan. Ее принцип заключается в том, что световой поток от диодов сначала попадает на крохотный зеркальный элемент специальной формы, и дальше начинается самое интересное.

Этот зеркальный элемент не статичен, а напоминает микровентилятор и вращается со скоростью 6000 об/мин.

Такое вращение вместе с точным управлением включением и отключением диодов позволяет менять пучок неослепляющего дальнего света суперплавно, если быть точным, с шагом в 0,1 градуса, словно в фаре не пара десятков диодов, а четыре сотни.

Исполнение F-Sport отличается более агрессивной внешностью (другая решетка радиатора, иные бамперы, черные накладки на зеркала и особый рисунок дисков), креслами с развитой боковой поддержкой, панелью приборов, отделкой салона и спортивной настройкой подвески

Эту систему Lexus разрабатывал вместе с японской компанией Koito целых 13 лет, и утверждает, что надежность системы проверена многочисленным тестами. И не спрашивайте меня, сколько стоят такие фары.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 1108
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Ох уж эта «мультимедийка»!

И вот, наслаждаясь приятным, комфортным и просторным интерьером и купаясь в окружении такого количества современных технологией, приходится терпеть эту допотопную мультимедийную систему.

Спасибо, конечно, что сейчас, в 2019 году, дисплей неплохого качества стал сенсорным (8 дюймов в «базе» и 12,3 дюйма — в дорогих версиях), и наконец-то появилась поддержка Apple CarPlay/Android Auto, но само головное устройство и его интерфейс отстают лет на десять.

Причем японцы продолжают изобретать велосипед и вместо того, чтобы поставить простую шайбу а-ля BMW, меняют неудобную мышку на столь же неудобный тачпад. У навигации древняя графика, картинка кругового обзора так себе, возврат в главное меню сопровождается двухсекундной задержкой, а привычная для смартфона прокрутка какого-нибудь списка при помощи тач-скрина то и дело приводит к случайным нажатиям. Уважаемая компания Lexus, с этим надо что-то делать!

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 932
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Будут брать

Вот так впечатление от неплохого рестайлинга оказалось несколько смазанным. Надеюсь, нам не придется ждать тридцать лет, прежде чем RX все-таки получит нормальную «мультимедийку», хотя вы все равно будете покупать его так же хорошо, как и покупали.

Потому что Lexus, и потому что он играет на два класса. Одни выбирают RX вместо BMW X3 и, скажем, Мерседеса GLC за размеры, а другие рассматривают его в качестве альтернативы большим кроссоверам, вроде X5, GLE и Q7. Нетрудно догадаться, что поспорить с выгодным соотношением цена/опции немцы просто не в силах.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 570
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Lexus RX 350 AWD

Нравится

Яркая внешность, качественный интерьер, богатое оснащение, хорошая шумоизоляция, точная управляемость, ликвидность на «вторичке»

Не нравится

Устаревшая мультимедийная система, неудачная настройка педали тормоза, дорогая страховка

Вердикт

Такими темпами нормальная «мультимедийка» появится у Лексуса лет через двадцать

3456 см³, 299 л.с., 370 Нм

0–100 км/ч — 8,2 с, 200 км/ч

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 391
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm

Технические характеристики Lexus RX

300 350 AWD 450h 350L AWD
Тип двигателя бензиновый, L4 турбо бензиновый, V6 бензиновый, V6 бензиновый, V6
Рабочий объем, см³ 1998 3456 3456 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 238/4800–5600 299/6300 262/6000 294/6300
Макс. момент, Нм/об/мин 350/1650–4000 370/4600–4700 335/4600 358/4600–4700
Суммарная мощность гибридной силовой установки, л.с. 313
Тип привода передний (подключаемый полный) подключаемый полный полный подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая электромеханический вариатор автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4890х1895х1710 4890х1895х1710 4890х1895х1710 5000х1895х1720
Колесная база, мм 2790 2790 2790 2790
Объем багажника, л 506 506 506 591
Дорожный просвет, мм 200 200 200 200
Снаряженная масса, кг 1960 (2035) 2040 2175 2165
Полная масса, кг 2500 (2575) 2575 2715 2720
Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 (9,5) 8,2 7,7 8,1
Макс. скорость, км/ч 200 200 200 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,8 (9,9) 12,7 5,3 14,3
Объем топливного бака, л 72 72 65 72
Цена, руб. 3 389 000 (3 484 000–4 429 000) 4 179 000–4 842 000 5 574 000 4 313 000–5 094 000
Блок: 13/13 | Кол-во символов: 1288
Источник: https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 19724
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://clublexus.net/lexus-rx-iv-2015/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2032 (10%)
  2. https://autoportal.pro/blogi/lexus-rx-4-2016: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1368 (7%)
  3. https://motor.ru/testdrives/lexus-rx-2019.htm: использовано 12 блоков из 13, кол-во символов 14412 (73%)
  4. https://avtonam.ru/lexus/rx-2016-chetvertaya-generaciya-krossovera/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1912 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.