Система помощи водителю при перестроении Side Assist — разбираемся вместе

Маневр автомобиля при соблюдении всех правил зачастую никаких последствий не тянет. Но если водитель без опыта или попросту невнимателен, то в результате может произойти ДТП. Рассмотрим систему помощи при перестройке.







Каждый водитель, прежде чем перестроится с одной полосы в другую или сделать маневр в непредсказуемой ситуации, всегда смотрит по сторонам и по зеркалам. Но условия не всегда идеальны, и то, что в каждом автомобиле существуют мертвые зоны это не секрет и исключить их никак нельзя.

Часто бывает, что при маневре водитель не убедился в безопасности и тем самым спровоцировал ДТП. В результате на автомобиле могут быть небольшие царапины, но все равно это неприятно. В помощь водителю инженеры разработали систему помощи при перестроении или по-другому система мониторинга слепых зон. Именно последнее название получило большее распространение.

Блок: 1/17 | Кол-во символов: 865
Источник: https://podrazbor.ru/sistema-ohlazhdeniya/sistema-pomoshchi-voditelyu-pri-perestroenii-side-assist-preduprezhdenie-ob/

Задающий блок управления системы предупреждения о перестроении (SWW)

Блок управления системы предупреждения о перестроении (SWW) является одновременно радиолокационным датчиком и блоком управления. ЭБУ встроен сзади справа над опорной балкой бампера. Снаружи радиолокационный датчик не виден, он закрыт бампером.

Только правый радиолокационный датчик имеет адрес блока управления и адрес для диагностики. Поэтому только правый радиолокационный датчик является блоком управления.

Блок: 3/19 | Кол-во символов: 486
Источник: https://toyota-cluber.ru/datchiki-perestroeniya-side-assist-sistema-pomoshchi-voditelyu-pri.html

Краткое описание узла


Ниже описываются следующие узлы системы предупреждения о перестроении (SWW):

  • Сигнальная лампа в наружном зеркале
Блок: 2/19 | Кол-во символов: 139
Источник: https://toyota-cluber.ru/datchiki-perestroeniya-side-assist-sistema-pomoshchi-voditelyu-pri.html

SWW: ЭБУ ведущего устройства системы предупреждения о перестроении

ЭБУ SWW системы предупреждения об опасности при перестроении (SWW) является одновременно радиолокационным датчиком (24 ГГц) и ЭБУ. ЭБУ встроен сзади справа над опорной балкой бампера. Снаружи радиолокационный датчик не виден, он закрыт бампером.

Радиолокационные датчики работают независимо от погодных условий. Надежное обнаружение происходит на расстоянии ок. 60 метров.

НапримерF01

Только задающий блок управления имеет адрес ЭБУ и диагностический адрес, и поэтому является ЭБУ.

Элементы крепления радиолокационных датчиков не допускают механической регулировки. Вместо механической настройки радиолокационных датчиков (как, например, радар дальнего действия активного круиз-контроля), необходимо произвести запись угла коррекции через систему диагностики.

Блок: 7/17 | Кол-во символов: 835
Источник: https://podrazbor.ru/sistema-ohlazhdeniya/sistema-pomoshchi-voditelyu-pri-perestroenii-side-assist-preduprezhdenie-ob/

Система помощи при перестроении (ассистент смены полосы движения)


Часто причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах.

Система помощи при перестроении (другие названия — система мониторинга «слепых» зон, система информирования о «мертвой» зоне, система безопасного перестроения из ряда в ряд) предупреждает водителя об опасности столкновения при смене полосы движения.

Известными разработчиками таких систем являются:

  • Audi, Volkswagen — система Side Assist;
  • BMW — система Lane Change Warning;
  • Mazda — система Rear Vehicle Monitoring (RVM);
  • Mercedes-Benz — система Blind Spot Assist;
  • Porshe — система Spurwechselassistent (SWA);
  • Ford — система Blind Spot Infomation System (BLISTM);
  • Volvo — система Blind Spot Information System (BLIS).

Система Side Assist признана Европейским комитетом независимой экспертизы безопасности автомобилей (Euro New Assessment Programme, NCAP) одной из лучших систем безопасности 2010 г.

Система включает следующие конструктивные элементы:

  • кнопку (клавишу) включения на рычаге переключателя указателя поворотов (на панели двери);
  • радары в наружных зеркалах заднего вида с правой и левой сторон;
  • электронные блоки управления;
  • сигнальные лампы (предупреждающие индикаторы) на наружных зеркалах заднего вида с правой и левой сторон;
  • вибромотор на рулевом колесе;
  • контрольную лампу на панели приборов.

Электронные блоки управления (по одному на каждую сторону) анализируют отраженные излучения радаров, на основании которых:

  • производится слежение за подвижными объектами;
  • распознаются неподвижные объекты (припаркованные автомобили, дорожное ограждение, столбы и др.);
  • при необходимости включается сигнальная лампа.

Ассистент смены полосы движения оповещает и предупреждает водителя о потенциальной опасности при перестроении в другой ряд с помощью встроенных в наружные зеркала заднего вида сигнальных ламп (рис. 2).

Рис. 2. Сигнальные лампы, встроенные в зеркало заднего вида

Сигнальная лампа работает в режимах:

  • информирования — горит непрерывно при нахождении объекта в «слепой» зоне;
  • предупреждения — мигает при перестроении из ряда в ряд и при нахождении объекта в «слепой» зоне.

При обнаружении помехи на одной из соседних полос в зеркале соответствующей стороны загорается сигнальная лампа. Если водитель не перестраивается в другой ряд, то сигнальная лампа горит непрерывным светом, сообщая этим о наличии помехи. Когда водитель включает указатели поворота, т.е. хочет перестроиться в занятый соседний ряд, сигнальная лампа предупреждает его об опасности четырехкратным миганием.

Ниже в качестве примера описываются две типичные дорожные ситуации, в которых ассистент смены полосы движения подает предупреждающий сигнал (рис. 3).

Рис. 3. Типичные дорожные ситуации применения ассистента смены полосы движения: а — ситуация 1; б — ситуация 2; SWA — автомобиль, оборудованный ассистентом

Ситуация 1. Оборудованный SWA автомобиль V1 движется по средней полосе трехполосной магистрали и опережает движущийся справа автомобиль V2 (рис. 3, а). Скорость автомобиля с SWA превышает скорость обгоняемого автомобиля менее чем на 15 км/ч. Обгон с такой скоростью требует времени, так что обгоняемый автомобиль в какой то момент попадает в мертвую зону.

В этой ситуации сигнальная лампа в правом наружном зеркале сообщает водителю, что правая полоса движения занята. Если водитель автомобиля с SWA включает правый указатель поворота, то четырехкратное мигание сигнальной лампы в правом зеркале предупреждает его об опасности.

Ситуация 2. Автомобиль V3 с SWA движется со средней скоростью по правой полосе трехполосной магистрали (рис. 3, б).

По средней полосе его быстро нагоняет другое транспортное средство V4. Ассистент смены полосы движения обнаруживает приближающийся автомобиль и зажигает сигнальную лампу в левом  наружном зеркале. Если водитель включает левые указатели поворота, то сигнальная лампа начинает мигать и этим предупреждает водителя об опасности столкновения. Максимальное расстояние между двумя автомобилями, при котором включаются сигнальные лампы, зависит от разности скоростей движения. Чем выше разность скоростей, тем это расстояние больше. Но в любом случае оно не превышает 50 м, потому что 50 м — это предел обнаружения помехи радарами.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4271
Источник: https://extxe.com/18586/sistemy-pomoshhi-dvizheniju-po-polose-i-pri-perestroenii-avtomobilja/

Подача предупреждающего сигнала

Предупреждающие сигналы подаются сигнальной лампой на соответствующем наружном зеркале заднего вида или посредством вибрации рулевого колеса.

Сигнальная лампа на наружном зеркале заднего вида загорается, если автомобили находятся в критической зоне собственного автомобиля или приближаются сзади.

Если при включении указателя поворота распознается автомобиль в критической зоне, включается вибрация рулевого колеса и начинает мигать сигнальная лампа.

Подача предупреждающего сигнала прекращается при выключении указателя поворота или покидании другим автомобилем критической зоны.

Блок: 12/19 | Кол-во символов: 618
Источник: https://toyota-cluber.ru/datchiki-perestroeniya-side-assist-sistema-pomoshchi-voditelyu-pri.html

Указание! Личная ответственность!


Система не может заменить личную оценку дорожной ситуации.

Следующие примеры описывают ситуации, ограничивающие функционирование системы предупреждения о перестроении (SWW):

  • Крутые повороты или узкое дорожное полотно
  • Сильный дождь или снегопад
  • Загрязненный или обледеневший бампер
  • Если на бампере наклеены наклейки
  • При движении с прицепом
  • Намного превышающая скорость приближающегося автомобиля

При ограничении работы системы предупреждения о перестроении (SWW) отображается сообщение системы автоматической диагностики.

Блок: 14/19 | Кол-во символов: 564
Источник: https://toyota-cluber.ru/datchiki-perestroeniya-side-assist-sistema-pomoshchi-voditelyu-pri.html

Указание! Обращать внимание на сервисные функции!

С помощью диагностической системы можно выполнить следующую сервисную функцию для системы предупреждения о перестроении (SWW):

  • Ввод в эксплуатацию датчиков SWW (= сигнализация перестроения)

Путь: Сервисные функции > Помощь водителю > Система предупреждения о перестроении

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Одной из частых причин ДТП служит перестроение автомобиля с одной полосы движения на другую. В большинстве случаев аварии происходят из-за того, что водитель, приняв решение сменить полосу, просто не замечает другие транспортные средства, движущиеся в параллельном направлении. Система помощи водителю при перестроении, как Side Assist у Ауди и Фольксваген, а также аналоги у автомобилей Мазда, Мерседес, БМВ, Форд (обеспечивающая мониторинг «слепых» зон, информирование о «мертвой» зоне, безопасное перестроение из ряда в ряд) предупреждает водителя о возможном столкновении при выполнении маневра.

У разных автомобильных марок есть свои аналоги данной системы:

  • Rear Vehicle Monitoring (или RVM) – система помощи водителю при перестроении Мазда;
  • Side Assist – у Фольксваген и Ауди;
  • Lane Change Warning – у БМВ;
  • Blind Spot Assist – система помощи при перестроении от Мерседес;
  • Spurwechselassistent (SWA) — Порше;
  • BLIS (или Blind Spot Information System) – у Вольво;
  • BLISTM (Blind Spot Infomation System) – на автомобилях Форд.

Система помощи водителю при перестроении от Аudi, которая получила название Side Assist, работает по принципу отслеживания участков движения, находящихся в непосредственной близости к автомобилю сбоку и сзади. С использованием радара и предупреждающего сигнала устройство информирует водителя об угрозе при попытке покинуть свою полосу.

Блок: 18/19 | Кол-во символов: 1777
Источник: https://toyota-cluber.ru/datchiki-perestroeniya-side-assist-sistema-pomoshchi-voditelyu-pri.html
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 9555
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://toyota-cluber.ru/datchiki-perestroeniya-side-assist-sistema-pomoshchi-voditelyu-pri.html: использовано 5 блоков из 19, кол-во символов 3584 (38%)
  2. https://podrazbor.ru/sistema-ohlazhdeniya/sistema-pomoshchi-voditelyu-pri-perestroenii-side-assist-preduprezhdenie-ob/: использовано 2 блоков из 17, кол-во символов 1700 (18%)
  3. https://extxe.com/18586/sistemy-pomoshhi-dvizheniju-po-polose-i-pri-perestroenii-avtomobilja/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 4271 (45%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.