Как работает электронная система EBD EBV — рассмотрим внимательно

Аббревиатура EBD расшифровывается как «Electronic Brake Distribution», что в переводе означает «электронная система распределения тормозных усилий». EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 419
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ebd.html

Принцип действия и конструкция EBD

Величина тормозного пути с EBD и без нее

При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом.

В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.

Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

  • Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
  • Изменение давления рабочей жидкости в тормозных механизмах и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
  • Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
  • Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.

Основные элементы системы

Схема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиля

Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

  • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
  • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
  • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

Процесс распределения тормозных усилий

Распределение тормозных усилий по осям автомобиля

На практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

  • Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
  • Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
  • Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
  • Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
  • В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.

Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3612
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ebd.html

Принцип работы EBD EBV

Точно также как и его старший брат ABS, EBD имеет своеобразный цикл, по которому система работает:

  • Первая фаза – удержание давления.
  • Вторая фаза – снижение давления.
  • Третья фаза – повторный набор нужного давления.

Данная система начинает работать после того, как блок управления ABS, проанализировав информацию с датчиков на обеих осях, определяет, что усилия на обе оси не равны. Именно разность в этих показаниях показывает, когда начнется блокирование задней оси. Далее следует своевременное перекрывание клапанов тормозной системы, ведущих к заднему мосту. Давление остается постоянным. Это и есть «удержание».

В том случае, если вышеупомянутое не помогло и колёса все равно блокируются (буксуют), система посылает импульс на открытие выпускных клапанов, что позволяет снизить давление. Это фаза номер 2.

Очередь последней фазы наступает, когда угловая скорость колёс задней оси превышает установленные лимиты. Тогда давление намеренно увеличивается. После этого, как правило, происходит перераспределение усилий, и начинают блокироваться передние колеса. На этом моменте в работу вливается система ABS.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1130
Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-rabotaet-elektronnaya-sistema-raspredeleniya-tormoznyx-usilij-ebd-ebv/

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 538
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-e-to-rabotaet-sistema-raspredeleniya-tormozny-h-usilij-ebd/

Система EBD видео


Посмотрите в видео ниже, как работает система EBD.

Система EBD установлена на многих автомобилях: Митсубиси Л200, Аиртрек, Лансер Эволюшн и других.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 166
Источник: https://mitsu-motors.ru/sistema-ebd/

Принцип работы системы EBD

Система EBD работает по схожему сценарию, как и АБС. Цикл работы делится на 3 фазы:

  1. Удержание давления;
  2. Сброс давления;
  3. Увеличение давления;

Система считывает данные с датчиков частоты вращения колес и сравнивает, какие тормозные усилия в передней и задней оси. Когда разница перестает соответствовать нормам, запускается система распределения тормозных усилий.

На основании сигналов, получаемых от разных датчиков, система EBD определяет, когда нужно начинать блокировать тормоза. Давление на задние колеса удерживается на прежнем уровне, выпускные клапаны на передних колесах открыты. Таким образом, давление продолжает увеличиваться до тех пор, пока не начинают блокироваться передние колеса.

Когда задние колеса продолжают блокироваться, открываются специальные клапаны, которые снижают давление в тормозных цилиндрах задней оси. Когда увеличивается угловая скорость задних колес больше, чем допустимого значения, давление в контурах становится больше. Так тормозят задние колеса. Работа системы EBD заканчивается, когда в процесс включается ABS и начинают блокироваться передние колеса.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1119
Источник: https://mitsu-motors.ru/sistema-ebd/

Недостатки EBD


Система распределения тормозных усилий EBD имеет определенные недостатки. Однако все они являются не самостоятельными моментами, а недоисправленными проблемами ее предшественницы — классической ABS. Основной проблемой, связанной с работой антиблокировочных систем, принято считать удлинение тормозного пути при езде на зимней ошипованной резине.

Дело в том, что ошипованные покрышки при заблокированных тормозах играют роль своеобразного якоря. Они «вгрызаются» в ледяную корку, создавая огромное сопротивление скольжению. Благодаря этому, машина достаточно быстро останавливается даже в гололед. При работе EBD или ABS этого не происходит.

Сбрасывая давление в тормозных контурах, электроника позволяет колесам постоянно катиться, не зацепляясь за дорогу. Это удлиняет тормозной путь минимум на 10-15%, что было не раз доказано экспериментально (журнал «За рулем», декабрь 2001 г).

Распределение тормозных усилий под электронным управлением имеет и еще один недостаток, достаточно условный. Дело в том, что автомобиль, оборудованный системой EBD, не подходит для спортивного вождения.

Здесь практически невозможно добиться управляемого заноса, столь любимого уличными гонщиками. Водитель не может управлять автомобилем так, как считает нужным. Впрочем, это актуально только в отношении опытных автогонщиков и людей, занимающихся экстремальным вождением.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1371
Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/ebd-chto-eto-takoe.html

Компоненты системы распределения тормозных усилий

Компоненты системы распределения тормозных усилий EBD

Как было сказано выше, EBD основывается на ABS и пользуется электроникой от этой системы. В состав ЕБД входят:

  • Датчики скорости вращения, установленные на всех колёсах
  • Клапаны тормозной системы
  • Компьютер, для управления распределением тормозных усилий – тот же блок управления, что и в ABS

Таким образом, EBD не добавляет никаких модулей к вашему авто, это лишь программа, которая дополняет систему антиблокировки, делая её более надёжной.

На испытаниях не было выявлено никаких отрицательных моментов связанных с работой EBD в автомобиле.


Блок: 4/5 | Кол-во символов: 645
Источник: http://avtocore.com/technics/chto-takoe-ebd-i-kakie-plyusy-dajot-ehta-sistema.html

В качестве вывода


EBD является прекрасным электронным помощником, способным облегчить жизнь начинающего водителя и подстраховать его от ошибок при торможении.

При этом полностью полагаться на работу электроники нельзя. На льду и снежной каше, машина, оснащенная системой распределения тормозных усилий, может повести себя непредсказуемо.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 337
Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/ebd-chto-eto-takoe.html

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 12308
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ebd.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4031 (33%)
  2. https://ZnanieAvto.ru/stop/ebd-chto-eto-takoe.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2617 (21%)
  3. https://avtoexperts.ru/article/kak-e-to-rabotaet-sistema-raspredeleniya-tormozny-h-usilij-ebd/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 538 (4%)
  4. http://avtocore.com/technics/chto-takoe-ebd-i-kakie-plyusy-dajot-ehta-sistema.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2707 (22%)
  5. https://mitsu-motors.ru/sistema-ebd/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1285 (10%)
  6. http://PortalVAZ.ru/kak-rabotaet-elektronnaya-sistema-raspredeleniya-tormoznyx-usilij-ebd-ebv/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1130 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.