Подвеска со стойками MacPherson: освещаем вопрос

Подвеска McPherson – наиболее распространенный тип независимой передней подвески, применяемый на легковых автомобилях. Устройство представляет собой однорычажную конструкцию с амортизационной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости (чем отличается стойка от амортизатора будет рассмотрено далее). Широкое применение обусловлено низкой стоимостью производства при оптимальных рабочих качествах. Данный тип подвески применяется также и на задней оси автомобиля.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 469
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/mcpherson.html

История создания

Ford Vedette 1948 года выпуска

Данная подвеска была разработана на базе двухрычажной, применявшейся в 1940-х годах. Разработал и внедрил в серийное производство свое изобретение инженер компании Ford Эрл МакФерсон. Решением, позволившим упростить конструкцию подвески с двумя поперечными рычагами, стало применение несущей амортизационной стойки. Характерной особенностью являлось наличие пружины в ее верхней части. В собранном виде конструкция представляла собой единое целое. Это позволило отказаться от необходимости использования верхнего рычага. Первым серийным автомобилем с данной конструкцией передней подвески стал Ford Vedette 1948 года выпуска. Позже модифицированные  варианты  стали использовать и на других автомобилях концерна.  В 70-х идею МакФерсона подхватили остальные автопроизводители. Тип подвески назвали именем создателя.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 863
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/mcpherson.html

Составные элементы подвески


Как и все иные типы, подвеска типа МакФерсон включает в себя три основных составляющих:

  • упругая;
  • демпфирующая;
  • направляющая.

Особенность стоек МакФерсон заключается в компоновке этих составляющих.

В качестве упругих элементов на этой подвеске используются винтовые пружины. Эти элементы принимают на себя колебания, полученные от колеса. Демпферами выступают масляные и газомасляные амортизаторы. В их задачу входит гашение колебаний пружины. В роли направляющих используются поперечные рычаги. Они обеспечивают крепление амортизационной стойки к кузову авто в нижней ее части.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 606
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/podveska-makferson/

Пневматизация макферсона

С активным развитием пневмоподвески пневмоэлементы стали занимать место классических амортизаторов . С одной стороны это дало возможность регулировать уровень просвета и уменьшить тряску , с другой стороны независимая пневмоподвеска наиболее сложна и дорога в изготовлении и эксплуатации.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 316
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0)

Как она функционирует


Работает подвеска МакФерсона так: при наезде на неровность, колесо вертикально смещается относительно кузова и это обеспечивает стойка (за счет сжатия пружины) и рычаг, крепящийся подвижными соединениями к ступице и несущей части.

Пружина воспринимает усилие, но она не способна его быстро загасить, и здесь в работу вступает амортизатор, который и поглощает всю энергию.

Во время наезда на неровность также возникает усилие, которое старается сместить само колесо в продольном направлении. С таким негативным действием «борются» два рычага, установленных под углом или же один А-образный, у которого две вершины крепятся к кузову и только одна – к ступице.

После преодоления неровности, пружина принимает исходное положение, из-за чего колесо, относительно кузова, выравнивается.

При преодолении неровностей оба колеса смещаются независимо друг от друга. Но при этом подвеска не способна полностью поглотить все усилия и часть их все же передается на кузов. При этом возникает вероятность раскачивания несущей части, если оба колеса движутся по неровности.

Чтобы этого не произошло и используется стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий две независимые подвески одной оси. Он представляет собой обычный торсион и за счет возникновения сил, противодействующих скручиванию, он способен погасить колебательные движения кузова.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1357
Источник: http://autoleek.ru/hodovaja-chast/podveska/podveska-macpherson.html

Схема подвески МакФерсон


  1. Пружина амортизатора;

  2. Амортизатор;

  3. Нижний рычаг;

  4. Стабилизатор поперечной устойчивости;

  5. Рулевая рейка;

  6. Рулевая тяга;

  7. Ступица колеса;

  8. Опорный подшипник;

  9. Полуоси (привод колеса);

  10. Шаровая опора.


Блок: 4/10 | Кол-во символов: 229
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/3358-podveska-makferson-mcpherson-ustroystvo-kak-rabotaet.html

Отличие амортизационной стойки от амортизатора


Амортизатор – демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструктивных особенностей, стойка выполняет намного больше функций, а именно является одновременно несущим, упругим и демпфирующим элементом конструкции.

Амортизационная стойка подвески

Отличие стойки от обычного амортизатора:

  1. Представляет собой более сложный механизм.
  2. Имеет усиленную конструкцию и больший диаметр штока.
  3. Является упругим элементом, воспринимающим нагрузки от дорожной поверхности.
  4. Удерживает вес автомобиля.
  5. Поворотная опора амортизатора участвует в повороте колес автомобиля.
  6. Воспринимает осевые и боковые нагрузки.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 766
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/mcpherson.html

Положительные и негативные качества

Широкое распространение подвеска МакФерсона получила по ряду положительных качеств:

  • Дешевизна производства. Малое количество составных частей делает этот тип подвески один из самых недорогих;
  • Надежность. Простота конструкции обеспечивает достаточно большой ресурс;
  • Универсальность. Эта подвеска хорошо работает как спереди (за счет использования стойки в качестве поворотного кулака), так и сзади;
  • Сниженная нагрузка на некоторые подвижные элементы. Все основные усилия на себя принимает стойка, сайлент-блоки и шаровые опоры же обеспечивают подвижность соединения, поэтому им свойственен большой ресурс;
  • Малые размеры. Малое количество составных частей позволяет использовать такую подвеску даже на самых компактных автомобилях;
  • Большой ход подвески. Благодаря этому при преодолении больших неровностей вероятность пробоя подвески и передачи ударного усилия на кузов снижена;

Несмотря на все достоинства это не делает подвеску МакФерсона идеальным вариантом для использования на авто, поскольку недостатков у нее тоже немало:

  • Ухудшенная кинематика. При больших ходах стойки углы развала-схождения не придерживаются и меняются в очень широком диапазоне. Изменение же их сопровождается снижением управляемости и устойчивости авто, а также повышенным износом шин;
  • Надобность в усилении кузова в верхней точке крепления стойки. В этой части на кузов воздействуют достаточно большие нагрузки, что приводит к появлению трещин, возникновению коррозии;
  • Высокая нагруженность стойки. Из-за этого ресурс этой составляющей значительно снижается;
  • Сложность обслуживания стойки. Для проведения обслуживания и замены ее составных частей приходится этот элемент конструкции полностью извлекать, а для разборки потребуется специальный инструмент;
  • Повышенная шумность работы. Из-за этого подвеску МакФерсона не используют на премиумных авто, отдавая предпочтения многорычажному типу, обеспечивающему большую плавность хода и бесшумность.

И хоть негативных качеств у МакФерсона достаточно много, она пока является одним из лучших вариантов независимой подвески.

Подвеска Toyota Corolla

Она очень проста, надежна и дешева, что и делает ее популярной. Доказательством тому является тот факт, что все совершенствования касаются лишь доработок составных частей, а не переделки самой подвески.

Так, передовыми разработками для улучшения работы этой подвески являются разве что установка гидропневматического амортизатора, дающего возможность изменять жесткость, и установки дополнительного шарового шарнира (верхнего), что позволяет использовать один из них в качестве направляющего, а второй — рулевого. Это в свою очередь сказывается на повышении управляемости при движении по неровностям.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2705
Источник: http://autoleek.ru/hodovaja-chast/podveska/podveska-macpherson.html

Основные отличия подвески МакФерсон


Подвеска МакФерсон это одно из разнообразий независимого типа. Особенность такой системы в том, что она устанавливается отдельно на каждое колесо, а отличия можно найти практически во всем.

Отличия подвески МакФерсон и многорычажной
МакФерсон Многорычажная
Амортизатор Телескопическая стойка
Нижний рычаг Направляющий рычаг
Полуоси (привод колеса) Полуоси (привод колеса)
Опорный подшипник Опора стойки
Ступица колеса Ступица колеса
Шаровая опора Верхние рычаги
Рулевая рейка Поворотная стойка
Рулевая тяга Подшипник колеса
Пружина амортизатора Штанга стабилизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор поперечной устойчивости
Несущий рычаг
Опоры подрамника (зачастую 4 шт)
Поперечный стабилизатор
Подрамник

Схема устройства многорычажной подвески

  1. Опора стойки;

  2. Верхние рычаги;

  3. Поворотная стойка;

  4. Телескопическая стойка;

  5. Подшипник колеса;

  6. Ступица колеса;

  7. Направляющий рычаг;

  8. Штанга стабилизатора;

  9. Несущий рычаг;

  10. Опоры подрамника (зачастую 4 шт);

  11. Поперечный стабилизатор;

  12. Подрамник.


Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1019
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/3358-podveska-makferson-mcpherson-ustroystvo-kak-rabotaet.html

Признаки и неисправности подвески МакФерсон

Первая и весьма заметная неисправность – раскачивание кузова автомобиля. Основной признак того, что стойки амортизатора вычерпывают свой ресурс и приходят в негодность. Как результат потеря комфорта, ухудшение управляемостью автомобиля, а так же ускоренный износ сопутствующих деталей подвески.

Автомобили, на которых установлены ABS и ESP, в случае поломки подвески начинают чаще срабатывать и сигнализировать. Как только Ваш «железный конь» начинает клевать носом или же раскачиваться, то не стоит откладывать на потом. Результат таких поломок – пропорциональное увеличение тормозного пути, чем больше поломка, тем медленней будет останавливаться автомобиль. Соответственно и безопасность автомобиля теряется.

Потеря курсовой устойчивости еще одна причина, по которой стоит обратить внимание на подвеску автомобиля. Выход или ослабление одного из амортизаторов приводит к уменьшению упора машины на все 4 колеса. Таким образом, при заходе в поворот, машину попросту заносит, само скольжение любой оси говорит о возможной поломке.

Хотя бы раз в жизни каждый водитель ощущал на себе, как автомобиль клюет носом или подкидает зад. Обычно это приводит к плохому самочувствию, снижению внимания или куда более яркие последствия такой поломки. Это очередной признак выхода из строя амортизаторов автомобиля, сама ж раскачка и неправильное распределение массы машины ощущается при резком разгоне или торможении. Комфортно сидеть в таком автомобиле никак нельзя, к тому же все это вредит кузовной конструкции.

Уменьшение дорожного просвета так же признак выхода из строя одной из частей подвески, если вы конечно не сторонник «заниженных» автомобилей, а подвеска автомобиля не проходила доработок. Причин такой поломки может быть несколько, усталый металл, коррозия одной из деталей. Чаще всего могут просесть пружины (сокращают ход сжатия), за счет чего вся сила удара передается за кузов и салон автомобиля, расширяются соединения и стыки на кузове и по интерьеру.

Неравномерный износ шин и излишняя жесткость, именно с этих показателей и начинается большинство проблем с подвеской. Увидеть износ шин можно невооруженным глазом, а жесткость будет ощутима при езде по неровной дороге. Для подвески МакФерсон это весьма распространенное явление, за счет плавающего угла колес (нарушение развала-схождения колес) или же проседания амортизационной стойки в целом.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 2393
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/3358-podveska-makferson-mcpherson-ustroystvo-kak-rabotaet.html

Где устанавливают подвеску МакФерсон


Неоднократно выше упоминали, что встретить подвеску МакФерсон зачастую можно на переднеприводных автомобилях среднего и класса, на передней оси (реже устанавливают на заднюю ось). Но это не строгое правило, данный тип механизма так же можно встретить на бюджетных вариантах машин, как спереди, так и сзади. Самые популярные автомобили, на которых можно встретить подвеску МакФерсон, представлены ниже.

  • Hyundai Creta;

  • Mitsubishi Lancer;

  • Audi 80;

  • ВАЗ 2109;

  • Chevrolet Aveo;

  • Volkswagen Passat;

  • Ford Focus;

  • Nissan Maxima;

  • Skoda Octavia;

  • Toyota Camry;

  • Kia Soul.

Это минимальный список того, где, применяется подвеска МакФерсон, поэтому найти и рассмотреть её можно на многих автомобилях. Не поленитесь подойти к любому автомобилю и посмотреть на устройство передней подвески, чтоб вполне понять и увидеть разницу с многорычажной.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 869
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/3358-podveska-makferson-mcpherson-ustroystvo-kak-rabotaet.html

Задняя подвеска типа Макферсон

На автомобилях с независимой подвеской сзади также применяется схема МакФерсон. Однако ее разрабатывал уже другой конструктор по фамилии Чапмен. В названии часто используется и его имя. Принцип действия и устройство аналогичны передней.

Задняя независимая подвеска МакФерсон

Преимущества:

  1. Отличается легкостью по причине меньшей нагруженности задней части автомобиля.
  2. Позволяет улучшить общую управляемость.
  3. Имеет конструктивную возможность реализовать поворот колес. Актуальна для ряда автомобилей с подруливающей задней подвеской.

Несмотря на имеющиеся недостатки, подвеска на основе направляющих стоек оптимальна для большинства легковых автомобилей среднего класса. Одними из решающих преимуществ остаются стоимость производства и ремонтопригодность.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 784
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/mcpherson.html

Цена на детали подвески МакФерсон


Говорить о конкретной стоимости детали подвески МакФерсон не стоит, так как для каждого автомобиля, марки и модели она разная. Каждый производитель по-своему дорабатывает и производит отдельные узлы подвески, соответственно и цена будет разной.

За пример возьмем Toyota Camry V40 2010 года выпуска:

Наименование Цена от, руб.
Амортизатор Sachs 2011
Пружина передняя Kayaba 1916
Опора амортизаторной стойки передняя FENOX 1559
Опора шаровая Quinton Hazell 726
Подшипник ступицы GSP 1107
Ступица колеса PROFIT 4726

Не сказать, что замена названых деталей обойдется дешево, но все же, как показывает статистика это самые ходовые детали, которые чаще всего выходят из строя. Окончательный вывод дорого или дешево каждый может сделать лично, так как все зависит от стиля езды и времени между ремонтом подвески автомобиля.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 833
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/3358-podveska-makferson-mcpherson-ustroystvo-kak-rabotaet.html

Отзывы о подвеске МакФерсон


  1. Многое в подвеске McPherson зависит от производителя, в одних она мягче, другие делают жесткой. Все же по цене обслуживания дешевле многорычажки, но и шуму от нее больше, в особенности, когда пропадают амортизаторы.
  2. Ремонтировать такую подвеску не самый приятный момент, особенно самому менять амортизаторы и стягивать пружины, но зато быстро и без особой настройки механизма. Минус в развале-схождения, его желательно проводить время от времени. Могу сказать, что пока это самая удачная и недорогая подвеска независимого типа.
  3. После автомобиля с многорычажной подвеской, скажу, что МакФерсон обслуживать на порядок дешевле. Запчасти не такие дорогие, да и если вовремя смотреть, то никакого шума и вибрации на кузов не передает. К тому же, малейшую поломку сразу видно, а значит и безопасность автомобиля на высоте.

Видео-обзор подвески McPherson:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 876
Источник: https://fastmb.ru/auto_shem/3358-podveska-makferson-mcpherson-ustroystvo-kak-rabotaet.html

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 17480
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/mcpherson.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2882 (16%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0): использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 316 (2%)
  3. http://autoleek.ru/hodovaja-chast/podveska/podveska-macpherson.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4062 (23%)
  4. https://fastmb.ru/auto_shem/3358-podveska-makferson-mcpherson-ustroystvo-kak-rabotaet.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 7047 (40%)
  5. http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/podveska-makferson/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 606 (3%)
  6. http://autoustroistvo.ru/hodovaya-chast/podveska-mcpherson/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2567 (15%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.